В ожидание авангарда пролетариат вышел покурить, но не все это заметили
Jan 02, 2014 23:35
(Из неоконченного предновогоднего поиска пролетариата)
К очередному спору об “определение рабочего класса” - Из книги “Учение Карла Маркса. XXI век. Том 1” ... Статья Р.С.Осина, “Классовая борьба и современность”: “... Марксистская же мысль современности нашла ответ на этот вопрос. Как отмечают некоторые исследователи, в одном человеке может спокойно уживаться два класса. К примеру, Сапега В. М. пишет, что «не перестает быть капиталистом собственник или крупный акционер завода, работающий на своем предприятии управляющим. Если его доход от собственных акций 80000, а оклад 20000, то на 80 % он капиталист и на 20 % рабочий»”.
Логика, когда водка на 40% алкогольный напиток, а на 60% безалкогольный - пример уничтожения предмета через его анализ, где части не равны сумме, более позитивистского метода выявления классовой сущности гоминид представить тяжело.[Spoiler (click to open)]
В широком марксистском и политэкономическом определение классов капитализма, они определяются через отношение к средствам производства, однако между пролетариатом, - наемной рабочей силы без средств производства, и капиталистом у которого они есть, существует неоднородная бурлящая прослойка за которую идёт борьба всевозможных левых методик. Обычно в них первичен некий социологический срез по доходам и его источникам, профессиям, сфере деятельности (производство, услуги, наука, культура), можно ещё что-нибудь придумать. Например капиталист это гоминид в котором есть Дух Капитала, прямо как в вещи, если в неё вселился Дух Товара, то она уже видится нам двояким образом: своей чувственной потребительской ценностью и бесчувственной меновой стоимостью.
Если присмотреться - пример демонстрирует, что понятие живет в движение и цели его опосредствующей, капиталист цель которого полететь к звездам, дать работу рабочим капиталистом не является, он брат и друг рабочего, который пашет не за зарплату, а за возможность слетать на Пандору помочь Аватару, в них обоих живет Дух Свободы и Мечты. Они вместе строят для своих потомков новый пре-Красный Мир на зависть бюрократам и рантье.
Итак, как справедливо съехидничал однажды Гегель, понятие можно наблюдать как некоторую статистическую вероятность, но понять в полноте его суть можно только через движение понятия. Капиталист - это раб капитала, движение капитала его жизнь, рост капитала её смысл и цель. Пролетарий - это раб капитала, работа на капитал источник его жизни, рост капитала - продукт его труда. Вот кратко и вся социологическая база марксизма.
Очевидно, что Ганс прикупивший акций Газпрома на старость, даже близко не капиталист, в отличие от Вани-сварщика играющего по ночам на бирже с целью вырваться из заводской кабалы, заработав на открытие своего свечного заводика, но и он капиталист лишь как в-себе-бытие, не развернувшееся, а потому социально неустойчивое. Оба они являются формальными пролетариями и даже носителями определенного классового самосознания, субъектность которого определяется развитием конкретно-исторических условий.
Отсюда мы подходим к особенному носителю классового самосознания созревающему внутри класса и в притянутых к нему сил извне, развернувшегося до для-себя-бытия, до субъектности и рефлективности. Именно через **авангард класса**, класс осознаёт свои интересы и одиночество во всей исторической полноте и конечности в виде власти, а не как единичные моменты борьбы за индексацию зарплат и доплаты за сверхурочные. Мы говорим авангард пролетариата - подразумеваем пролетариат как субъект истории, мы говорим пролетариат - подразумеваем объект, как объективно-наличную историческую силу.
Неравномерность развития капитализма, рождает локальные различия в интересах “шаговой доступности”, в задачах-минимум, вплоть до “мордобоя” в отдельно взятой стране: когнитариат против охранителей, но это следствие исторической “загогулины” и о ней следует сказать особо.
Авангард, как конкретное это не сферические “работница и колхозник” в вакууме, а историческое единство партий, профсоюзов, ячеек различных стран, городов, заводов, это единство скреплено историческим опытом, солидарностью действий, личной уверенностью в соседе справа и слева в колонне, паутиной межличностных симпатий. Это мощная, но по человечески уязвимая структура, которую 20 лет назад постигла катастрофа, - основной носитель и выразитель субъектности мирового пролетариата - КПСС сгинул, попутно затянув за собой в бездну немало братских партий, причины этого поражения тема отдельного разговора, важно отметить что масштаб катастрофы для пролетариата был куда большим чем последствия для бывших советских республик. Они откатились в худшем случае до 13-го года, авангард пролетариата же был откинут в никуда, его просто ни стало как единого мирового субъекта, с позитивной 150 летней историей, с полноценной теорией и идеологией на вооружение, с ясно видимой целью.
Капитал наработал и продолжает нарабатывать разнообразные методы уничтожения авангарда пролетариата, но уничтожение пролетариата по силам только самому пролетариату, парадоксальным образом этот финал вершина его коллективного творчества и вот уже первые отряды латиноамериканского авангарда мирового пролетариата, возглавляемые товарищем Уго Чавесом прорываются из окружения на главную магистраль истории и начинают героический штурм неба. В их тылу ещё недавно выглядевшие маргиналами истории кубинцы, северокорейцы и отчасти белорусы.
Отдельно следует сказать о КПК, видимо самой большой на сегодня коммунистической партии планеты, совсем недавно она объявила что ещё около 100 лет планирует находится в фазе в-себе-бытие, её выбор может вызвать только уважение. Сам факт её существования в годы тотальной реакции и зюгановщины абсолютно позитивен, но её опыт в целом практически нетиражируем, что к сожалению не вполне понимают не только лидеры КПРФ, если конечно китайский путь не используются, как чисто пропагандистский аргумент. В сумме субъектность авангарда мирового пролетариата без КПК сегодня трудно представить, но к счастью для этого необязательно официально представлять КПК, как авангард, это делает сама история и видимо такое положение дел всех устраивает.
И последнее. Современному Финиксу - постсоветскому авангарду пролетариата, не следует стеснятся своего прошлого, в конце концов все наличные социальные завоевания рабочих это уже заслуга их и предшественников, потому громко и внятно напоминать об этом при удобном случае будет нелишне. В остальном никаких чудес, достижение полноценной субъектности пролетариата возможно только через деятельную практику его авангарда, через достижение субстанционального единства авангарда с пролетариатом через единство целей, с учетом всего многообразия его современных политэкономических форм. Например, мы должны последовательно акцентировать, что главные противники традиционных и семейных ценностей, заказчики всей чернухи на ТВ это буржуи во власти, а не маргиналы под радужным флагом.
Ключевой критерий зрелости авангарда не единство формы, а единство действий главное в которых не случайная множественность акций, а последовательная солидарность с любой активностью трудящихся масс от креативной до стачечной, но особенно принципиальна непрерывная поддержка и борьба за освобождение товарищей подвергшихся прямому террору и насилию госмашины и прочих наймитов капитала. Например, также как наиболее мужественные представители авангарда трудящихся каждого 31-числа выходят на площади российских городов, также каждый красный блоггер должен должен внести свой вклад в еженедельное поднятие в топы интернет-новостей красной темы солидарности и борьбы.
Не менее важной особенностью современного мира является не только обязательная протестная солидарность авангарда, но и созидательная солидарность, но эта тема достаточно полно уже была разобрана ранее.