Про общеобразовательное

Nov 03, 2011 19:52

Есть такой немецкий тв-канал RTL - местами пошлятина пошлятиной, местами вполне так ничего, они порой любят что-то серьёзное преподнести а-ля что-то там for dummies, т.е. разжёвывают тему до состояния жидкой кашицы, чтобы до самого тупого допёрло.

Вчера в RTL Punkt 12 разжёвывалась тема Греции и евро, кредитов и финансов, и попутно телевизионщики решили проверить считательные способности соотечественников. Пропустила, в каком городе они посреди площади установили мега-блокнот с парой математических задачек. По-моему, это был Кёльн, но не суть важно. Впрочем, всё же важно - города от провинции отличаются, подозреваю, в последней было бы ишшо хужее.

Итак, стоит эта установка бумажная на ножках, рядом с ней репортёр с микрофоном, предлагающий прохожим ответить на парочку вопросиков считательных.

Например, сколько будет 5+4х5, или - если 10 рабочих вырывают 10 ямок за 10 минут, сколько времени потребуется 20-и рабочим, чтобы выкопать 20 ямок?, или - сколько будет, если 55 евро разделить на 50 центов. Народу было опрошено не так, чтоб много, но хватило. И у народа мнения по поводам разделились кардинально. Один сурьёзный дядечка в плаще и дорогих очках, лоханувшись на первом же 5+4х5, заявил, что он больше не играет и подефилировал себе прочь. Только школьник-подросток сумел на все вопросы ответить правильно, но почему-то всё равно после каждого ответа сильно сомневался, люди же более старшего возраста провалились поголовно с треском.

Как бы это всё ни шокировало, я уже не удивляюсь



Потому что школы тут оставляют желать лучшего. Если уж в гимназиях чёрт-те что творится, что тогда говорить про реальные или вообще основные.. Такое ощущение, что народу просто пытаются втюхать что-то такое абсолютно простейшее, азы, без чего как бы не выживешь, но чтобы мозги сильно не напрягать, а какие-то дополнительные детали не нужны совершенно.

У меня недавно был шок. Да, в некотором роде я и сама виновата, потому что не проследила, но - я ж в жизни не могла заподозрить, что всё так плохо. Гимназия жеж.. Культура, уровень, как-никак.

Ехали мы некоторое время назад с деткой из Бремена, по радио как раз про перипетии в Ливии рассказывали. К счастью, мы все далеки от политики, но кое-что в памяти откладывается, конечно. И неожиданно дочь меня спрашивает - ну, что ж там на этом Востоке такого интересного, помимо нефти?? Там же ни культуры особой, ничего.

Я чуть не нажала на тормоз посреди автобана.

- Погоди-ка, ребёнок, как это - никакой культуры??? Ты, что, вообще не в курсе, что в тех странах когда-то происходило? Какие там были развитые культуры? Те же Ирак-Иран, до кучи. Тигр-Евфрат. .. Междуречье.. Шумеры.. Персы..

- О.. А что там такое было-то? И кто есть эти твои шумеры с персами?

- ААААААА!!!!! Деть, ты меня убила! Ты Пергамон-музеум в Берлине помнишь? Мы ж там сто раз были.

- Ну, помню, конечно, да.

- Ты ворота там синенькие такие, мозаичные, Ворота Иштар называются, которые в Вавилоне были, помнишь?

- Естественно.

- Так это ж из Ирака!

- Неужели??? Я думала - из Вавилона.

- Так трахжтибидохтвоюзаногу, а Вавилон где располагался????

- Где-то там.., не знаю, где.

В ходе дальнейших разговоров выяснилось, что дитю ни греческая история, ни индийская, ни толком что-то о Египте, кроме пары дат о возведении пирамид, совершенно не знакомо. Я уж молчу про древнюю Персию или монголов каких, про иго и подумать невозможно - нету такого в немецких учебниках истории.

Вот уже две недели пытаюсь очухаться и придумать, как действовать дальше. Да, конечно, все эти знания не самое-пресамое то, что человек в современной жизни всенепременно иметь должен, но мне сложно представить, что подобной исторической «подушки» в головах не существует. И, что самое для меня непонятное, что в школе, в гимназии!, чёрт бы её побрал, о всех этих вещах не упоминается вообще.


Германия, люди, дети

Previous post Next post
Up