На выходных закончил Ла-9 и Ла-11. Почти закончил - остались ПВД и мачты антенн, но это у многих из линейки ещё нужно делать.
По этому случаю отфотал результат. На советской - телефоном, в машине - настоящим фотиком.
Сперва - общий вид.
Если попытаться текстом изобразить порядок на фото, то будет так:
ЛаГГ-3 серия 11 ЛаГГ-3 серия 66 Ла-5ФН
Лагг-3 серия 4 ЛаГГ-3 серия 35 Ла-5Ф
Лагг-3 серия 1 ЛаГГ-3 серия 23 Ла-5
Если при форматировании не сползёт, то всё будет понятно.
Далее - частности.
На переднем плане не в фокусе - 1-я серия, за ним - 4-я, самая массовая машина Лавочкина начала войны. Правее - тип 35, с облегченным вооружением и другим воздухозаборником радиатора.
На переднем плане не в фокусе - 23-я серия с мощной пушкой, кажется, 23мм ВЯ. За ним - 35-я серия, правее - Ла-5Ф..
На первом плане не в фокусе - Ла-5, последний с гаргротом. Дальше - Ла-5Ф.
И - второй ряд. Спереди не в фокусе Ла-5Ф, за ним - ЛаГГ-3 35-й серии, у его хвоста - последний ЛаГГ 66-й серии, за типом 35 - 4-я серия, за 66-м - 11-я серия с направляющими для РС-ов под крыльями.
Отдельно - потому что в другом месте - Ла-7, Ла-9 и Ла-11, слева направо.
Ла-7 - воздухозаборник нагнетателя убрали с капота, заменив двумя отверстиями в носке крыла. Последний истребитель Лавочкина времён войны.
Ла-9 - ламинарное крыло, четыре пушки вместо двух, воздухозаборник нагнетателя опять на капоте, но теперь в значительно облагороженном виде.
Ла-11 - маслорадиатор вернулся под капот, но, опять же, занял более незаметное место, чем на Ла-5, вписавшись в обводы. Количество пушек сократилось до трёх, но значительно увеличилась ёмкость баков и, соответственно, дальность полёта. Первый советский истребитель с писсуаром на борту.
Ла-7, Ла-9, Ла-11. Длина каждого - около семи сантиметров. Из-за макросъёмки все кажутся страшными, щелястыми и волосатыми. Но я всё это ещё раз перед покраской проинспектирую.
Здесь что-то не в фокусе, зато видно, что у послевоенных лавочкиных другое практически всё - крыло, оперение, фюзеляж, фонарь. Общее - капоты и шасси.
Крылья и киль я наращивал пластиком. Стабилизаторы вытачивал из деталей звездовского Ю-88 в 144-м масштабе. Коки винта выточил из коков звездовских Ла-5. Фюзеляж в части капота практически тот же, а вот сзади его пришлось расставить за счёт сужающейся полоски пластика, у фонаря она была около миллиметра. Ну и сточить его по высоте за кабиной, благо, пластик очень толстый, то есть запас был большой. Сама кабина чуть-чуть переехала вперёд, плюс - новый фонарь. Ну и обтекатели на капоте.
В планах - недостающие Ла-7 - 3хБ-20 и Ла-7Р, а также самый первый ЛаГГ - так называемый "рояль", и финский трофейный ЛаГГ 4-й серии в их раскраске.
Ждут своего часа, пока я перепиливаю Як-9 из F-Toys-овского Як-9Д. Помимо переезда вперёд фонаря кабины там ужасный заборник маслорадиатора. Делаю его как раз из срезанного маслорадиатора Ла пятых, которые не нужны на седьмых и далее.