В связи с набравшим актуальность словосочетанием "Ченцы - всё" я рассказал недавно присоединившемуся к нам коллеге несколько историй из жизни обитателей своего дома. И неожиданно для себя заметил, что, собранные вместе, эти истории производят внушительное впечатление.
Одна из них о том, как однажды к соседу заглянул нехороший человек, чья сущность стала особенно невыносимой после распитой водки. Не в силах выдержать общество столь отьявленного мерзавца, сосед стал его бить. В ответ тот принялся покидать квартиру, поэтому битие продолжилось сначала на площадке, а потом - в коридоре уже моей квартиры, куда они случайно вломились среди ночи. Обнаружив ошибку, сосед извинился и унес нехорошего человека обратно, а я собрал и выдал рассыпавшиеся из них вещи. Утром сосед извинился ещё раз (предысторию я знаю именно с его слов), посетовав, что нехороший человек сбежал, воспользовавшись заминкой первого извинения.
Другая про то, как сосед из-за хорошей погоды и чудесного настроения решил пострелять. Дело было на пляже, поэтому окружающие указали ему на неуместность подобного действия, пусть даже стрельба велась не в них, а в воздух. Тогда он решил стрелять там, где он никому не помешает. Придя домой он исполнил свой план, предварительно улучшив свое настроение с помощью водки. Вскоре к дому подьехал ОМОН, поэтому стрельбу пришлось прекратить. Я в это время был на даче, поэтому об эпизоде знаю со слов.
Ещё одна история застала меня на подходе к дому. Выйдя во дворе из машины я увидел, как ко мне бежит женщина, с криком "зарезали" показывающая мне окровавленные ладони. Пришлось набрать с мобильного телефона номер 102. Видя такой поворот событий, женщина повернулась к дому, несколько мстительно сообщая о скором визите правоохранителей. На это из окна высунулся сосед и спросил меня, зачем же я совершил столь опрометчивый звонок. Я обьяснил, что при виде окровавленной женщины очень расстроился. Пожурив меня, собеседник рассказал об оплошности многочисленным гостям, на что они решили немедленно убежать. У них регистрации ни у кого нет, пояснил мне потом сосед.
А ещё как-то вечером в наш двор влетела раздолбанная "семёрка" с патрульным мерседесом на хвосте. Из жигуля стали расползаться пьяненькие соседи, а полицейские пытались их собрать в кучку, стреляя в воздух. Самый представительный из расползавшихся вызвался общаться с представителями закона, после чего я наблюдал полуторачасовой цирк, в котором первый проявил чудеса психологии, в зависимости от степени накала нервов полицейских переходя с вежливейшего тона на наглейший мат, а гайцы продемонстрировали феноменальную выдержку, увезя его в отделение ни разу не ударив. Около трех ночи я был разбужен праздничной встречей, которую устроили вернувшемуся из участка герою.
И ещё я вспомнил историю, когда мимо нашего дома шла шумная компания, которой сосед из окна сделал отвергнутое ими замечание. В удивлении тот, спустившись, сломал смутьяну нос и руку, после чего в нашем дворе появилась кавалькада автомобилей, с обитателями которых сосед имел длительную и поразительно негромкую беседу. К счастью, покупатель на его машину нашёлся быстро, и инцидент был улажен. Рассказывая об этом, сосед выражал удовлетворение тем, что проблема решилась сравнительно недорого - поломанный оказался сыном какого-то силового начальника.
Рассказанные подряд, все эти поучительные эпизоды создают неправильное представление о моем жилище. Всё-таки не все мои соседи - шумные дагестанцы или весёлые азербайджанцы. Например, турки подо мной - чистые интраверты, не всегда приходят ругаться даже когда мы их заливаем. За стенкой у нас замечательная семья, не знаю какой национальности, но они, в отличие от живших раньше узбеков, никогда не пытались ни накормить пловом, ни одолжить денег. С Леной из соседнего подьезда обратное положение - её русская национальность известна совершенно точно, а вот о характере судить трудно - она слишком редко бывает трезвой. Зато рядом с ней живут милейшие бабушки, одна из которых - носитель очень образного и выпуклого языка, а также герой труда, а другая - настолько тихая, что я слышал её голос только по телефону. Ещё в нашем доме живёт слесарь Игорь, владелец двух автомобилей "Волга", не выговаривающий согласные буквы и искренне считающий, что моё имя - Максим, черно-белый кот Шурик и несколько персонажей без имени.
Последний штрих - место действия. Это два этажа ветхого, аварийного и гнилого дерева, канализация, состоящая из прокопанных жителями через двор канавок для нечистот, периодические проблемы с водой (только холодная, разумеется), антикварная проводка на изоляторах в тканевой оплётке, рассыпавшийся фундамент и - нововведение этого года - включение отопления после наступления надёжного минуса за окном.
Однако, несмотря на внешнее впечатление, нужно помнить, что всё это не в один день происходит. К тому же крыша не течёт, а выпавшую ступеньку на лестнице турки недавно починили. События всегда дают передышку, так что и удивления перед жизнью я не испытываю.
В силу всех этих обстоятельств мне плохо удается проявлять чуткость в ответ на жалобы наших радиослушателей на плохую работу дворника (у вас есть дворник?); неправильную квитанцию по капремонту (капремонт - сейчас посмотрю в толковом словаре); шумных или мусорящих на лестничной клетке соседей (в вашей квартире никогда не мусорили нехорошим человеком?). Всё это вызывает у меня другой род сочувствия. "Жизни вы не знаете" - печально думаю я об очередном жалобщике на курение подьезде.
И эти люди ещё просят меня принять меры.
Хотя, в целом жизнь моя неплоха. Вот чуткости - действительно не хватает.
Вся надежда на то, что чуткость появится вместе с собственной ванной.