Выходные прошли не зря.
Примерно около нового года я строил МАЗ-7410, точнее, даже не его лично, а какую-то подмодификацию - седельный танковоз с дополнительной кабиной. Он, по моим меркам, большой, и надоел мне ужасно. Правда, надо сказать, что основные работы я сделал - на повестке дня сейчас вся вот эта вермишель вокруг седла. Ну так вот там мне все и надоело. Поэтому МАЗ был отставлен, а заняться я решил "от противного" - маленькими мотоциклами.
Их у меня было три - английский BSA (Airfix - набор наземной техники), американский Harley-Davidson WLA (Academy - с набором, где Ford GPA), и прекрасный звездовский BMW R12.
Собственно, со Звезды всё и началось. Цифровая технология, сборка без клея - мотоцикл похож на себя прекрасно сходится на щелчке.
Единственное, что меня не устраивало категорически - это сплошные диски с имитацией спиц. Спицы надо было делать самому. Зная, что три колеса - это больше, чем два, для начала я сэкономил на коляске. А потом, выбирая среди безколясочных вариантов, меня осенило, что вместо опостылевшего фрица можно сделать советский М-72, в девичестве - BMW R75. Всего-то и делов - немного другая рама сзади, и другой бак.
Ну тут, собственно, все видно. Фара у оригинала мне показалась мелковатой, взял "Эльфовскую". Руль можно поворачивать. Как делал спицы - вроде раньше писал. Тянутый литник и воз терпения. Нет, я видел технологию, как спицованные колеса человек на раз собирал, но там используется проволока и пайка, а я при упоминании пайки сразу делаю "ку" и теряю волю.
Однако в результате "плача ярославны" о жестокой судьбе косорукого моделиста, обреченного на набор спиц, который я исполнил на тематическом форуме, небезызвестный Алексей Блащук выразил намерение заняться производством травленых спиц для этого мотоцикла. Так что немец с коляской будет ждать своего часа в коробке.
Пятирублевая монета не для понтов, а по делу - она служит опорой, чтобы моцик не упал набок. Впрочем, у этой проблемы есть и другое решение - я его в конце покажу.
Ну вот такой, в общих чертах, вышел М-72.
Вдохновленный успехом, я ринулся покорять Академовский Харлей.
Ох и нелепейшая, доложу я вам, фиговина, этот академовскиЙ харлей!
При том, что это единственная на что-то годная имитация спиц, и отлито все в высшей степени аккуратно, но впечатление легкой сборки - это одна видимость.
Вся средняя часть Харлея поражена каким-то странным рахитом. Очень высокая передняя стойка - её пришлось резать в двух местах, убирая чуть ли не больше миллиметра в каждом. Маленькая фара и микроскопический подфарник перед ней - под замену. Дальше - только хуже.
Жаль у меня нет картинки, как это выглядело в оригинале - непонятно, что было сделано. В общем, вслед за укорачиванием вилки я вырезал примерно миллиметр из рамы в месте соединения с бензобаком, "нагнув" его вниз. Все равно не совсем то, но стало ощутимо лучше. Цилиндры пришлось вырезать и выкинуть - они маленькие и плоские. Замена - другого цвета.
Ну и всякого по мелочи - сумки подсмотрел у Сергея Голикова, и сделал их неверно: на оригинале их крышки имеют большие лопухи с боков, видимо, от пыли. Дополнительную фару видел на многих мотоциклах, не знаю, зачем она, но ее стекло часто черное, поэтому я просто удачно утилизировал бракованный экземпляр с запачканной линзой.
Вот тут видно, сколько шпаклевки пришлось налепить на бак. "Капелька", обезображенная академовским рахитом, ничуть не похожа на огромный американский бочонок с двумя горловинами и рычагом сбоку. А вот седло я трогать не стал, хотя на царственный трон оригинального мотоцикла оно тоже как-то не тянет. Может потом на багажнике второе буду делать - тогда и это немножко доработаю.
Ну и, наконец, тот самый выход из ситуации с отсутствием подставки для М-72. Знакомьтесь - отечественный мотоциклист.
Пока нет правой руки - никак не могу найти указующий перст. Впрочем, может и не стоит заморачиваться именно вытянутым пальцем, может сойдет и ладонь? И даже, наверное, лучше ладонь, потому что мотоциклист не смотрит туда, куда показывает. То есть жест должен быть все-таки не указующим.
С этой точки, кстати, заметно, что я попытался выгрызть переднюю часть двигателя между боковинами рамы. Для этого и колесо отрезал.
А тут, наверное, можно рассказать - откуда что взялось. Проницательный читатель, я полагаю, уже узнал фрагменты фигурок из разных звездовских наборов. Действительно - это франкенштейн собран из четырех индивидов. Серая левая нога и кисть левой руки - немецкий мотоциклист из набора с БМВ. Правый сапог и левая рука - от шагающего советского санитара. Голова в шлеме - от советского парашютиста, кидающего гранату. А торс с половиной правой ноги и призывно вытянутой рукой - звездовский кавалерист (в руке была шашка).
В эту дырку я вставлю кавалерийский карабин с планшеткой и лопаткой - если не найду подходящего ППШ. Есть один на примете - у морской пехоты, но там жалко колоритного бойца обезоруживать.
Важнее - что в руку дать. Прямую ладонь - типа "стой!". Или маленький флажок? Или бутылку? Или кукиш сделать?
Нет - кукиш не пойдет - солдат же в ту сторону не смотрит.
Ладно, потом разберусь.
А сейчас - с новыми силами за седельное устройство МАЗа.
UPD: А английским BSA я решил заняться, когда травленые спицы будут. Тем паче, что размерность колес у него идентична БМВ. Так что впереди мотоциклы - часть вторая.