ЛиАЗ-677

Jun 17, 2013 15:25

В связи со скорым появлением на моей полке автобуса ЛиАЗ-677 от ДА я почитал кое-что по истории этой легендарной машины. Так вот, оказывается:

- тот самый "рычажок" справа от руля, которым водители переключали коробку с первой на вторую передачу, был "гаражным тюнингом"! На заводе автобус оснащался  полностью автоматической коробкой с подрулевым селектором, но в автопарках ставили принудительное включение второй передачи, потому что это позволяло подольше гнать машину на первой. Автобусу не
хватало мощности, и нештатное использование стартовой передачи позволяло добавить динамики на разгоне и брать горки.

- Расход такого автобуса составлял 60-80 литров на 100 километров. Отдельные умельцы достигали показателя в 40 литров, что понынешним временам тоже кажется страшноватым. В целом водители никак не премировались за экономию, поэтому за показатели боролись только те, кто мог продать бензин "налево", обычно на расход попросту забивали болт. Зато бензин был 76-й.

- На ЛиАЗе-677 (без буквы "М") задние фонари были круглыми и стояли в таких специфических "тарелках". Мне они казались непонятным изыском дизайнера. Однако на самой первой серии 677-х внутренняя поверхность этих "тарелок" хромировалась! В сумерках из-за отражения фонаря в хроме огни казались просто огромными.

Похоже скоро я начну его пилить. Интересно, не зачешется ли заказать еще один - чтобы сделать "М"-ку? Всё-таки на моей памяти немодифицированные машины - это совсем уж далекое детство.

Рашпиль

Previous post Next post
Up