Черный Куст и Краковка, 26-27.08.2017

Aug 28, 2017 14:32

Некоторое время назад я, как обычно, изучал перед сном старые зимние спутниковые снимки в надежде найти новую велодорожку на юге ПК, и мне внезапно повезло: обнаружилась дорога с вершины Черного Куста в Краковку. От одних этих названий у любого уважающего себя велосипедиста Приморья учащается пульс. У кого ни спроси, все хотят попасть на Черный Куст и в Краковку, но мало кому это удалось. А так, чтобы и то и то за один раз - не было такого прецедента в истории края до сих пор! В общем, стало сразу понятно, что ехать надо обязательно, особенно учитывая, что я так и не нашел ни одного зафиксированного в интернетах свидетельства прохождения этой дороги.

Участников в конце концов оказалось только двое: это я и Димка. Вот он:


Димка катает где-то раз в полгода, но для такого ПВД особо много сил и не надо. В Черный Куст пешком с велом идти довольно долго, но не намного дольше, чем ехать, и не очень сложно. А больше сложностей и не предвиделось: перепады высот в остатке небольшие, расстояние тоже ни о чем - 80 км на два дня. Ну а лужи тормозят примерно одинаково вне зависимости от подготовки.

Выехали в мокрую пятницу вечером. Я еду для души, даже пульсометр не беру. Димка едет, потому что я пообещал море.


Заночевали в какой-то канаве в 5 км от Владимиро-Александровского. С утра пожрали еды разной степени полезности.


Багажника у меня нет, пришлось идти на хитрость - спальник я привязал прямо к раме. Остальное уместилось в подрамной сумке и рюкзаке. И в багажнике Димки :)


Брат.


Видно Чандолаз.


Вид от въезда во Владимиро-Александровское на Черный Куст.


В конце Владимиро-Александровского местный житель потдвердил наличие дороги с Черного Куста в долину. Говорит, джиперы и мотоциклисты там все время гоняют. Еще больше убедился в мысли, что больше всех дорог знают нифига не пешие туристы и не велосипедисты, а именно джиперы и мотоциклисты.

Подъем на ЧК дался мне легче, чем в прошлом году. Тогда я все время умирал, пульс зашкаливал, ноги горели, а сейчас было просто тяжело, но не более. Только пару раз пришлось спешиваться на крутых торчках, когда по ошибке наезжал на камень или пробуксовывал. Но в целом - увереннее себя чувствовал на сложных участках, чем год назад. Ехал не торопясь, много останавливался, ждал Димку - велик у него был заметно тяжелее. Ну и доктор август вместо велотренировок способствовал.


Только на третий мой визит на ЧК наконец-то обнаружился родник. И то нашел его не я.


Часть моей еды: шоколадка и конфетки.


Димка еще обещал грудное молоко для восстановления сил.


Поднимались медленно, часа 3 где-то. Ближе к вершине стали показываться виды. Вот Владимиро-Александровское.


Один из немногих пологих участков, длина его - метров 300. Остальные 5 км подъема можно охарактеризовать как "круто" с вкраплениями "очень круто". Для подробной технической информации со значениями градиента - см. прошлогодний отчет о ЧК и Халазе.


На вершине ЧК находятся 2 заброшенные и 2 действующие сиськи. Вот вид на действующие.


А вот одна из заброшенных сисек. В нее можно войти внутрь.


Вид на вторую заброшенную сиську. Скоро туда поедем.


Вид на Триозерье.


Порт Восточный.


Вид на север, в сторону Чистоводного.


Вид на запад, на Находку. Сестра хорошо так выделяется.


Вид на Димку. Тема сисек раскрыта на 3/5.


Зашли в ближайшую заброшенную сиську. Она неожиданно большая, вроде больше сиськи на Морском кладбище.




Поехали ко второй заброшенной сиське. С нее можно по-иному взглянуть на три оставшиеся сиськи.


Еще там можно пожрать и попиздеть по телефону.


Начало дороги в Краковку находится как раз между заброшенными сиськами - в седловине между двумя вершинами ЧК. Сперва дорога меня не особо обрадовала, так как ехать нихера не получалось:




Но потом стало получше.


А когда спуск кончился, стало еще лучше. Но все равно мы с Димкой решили, что для экологической велопрогулки с танцовщицами эта велодорожка не очень подходит. Спуск страшноватый был, нигде особо не разгонишься.


На ноги еще стала налипать какая-то пизда. При попытке ее снять был открыт новый метод эпиляции.


Вода в бутылках кончилась как раз тогда, когда мы наткнулись на визуально чистый ручеек. Местность производит впечатление реально глухих ебеней. Но буквально через полчаса мы выехали из леса в поле с каким-то егерьским хозяйством.




Помимо смены обстановки и созревшего шиповника - ничего интересного, едем дальше. А уехать отсюда можно в Чистоводное, можно в Золотую долину через Соломенный перевал, но мы едем в Краковку.

Сразу на повороте на Краковку начинаются лужи и идут до самого начала перевала перед Краковкой, а это километров 10. Вот эту образцово-показательную лужу еще можно объехать по краю, но таких луж была в лучшем случае половина.


Дорога настолько в говно, что обрасла многочисленными параллельно идущими объездами:


Но на фото, опять же, один из самых презентабельных объездов, а так - многие объезды уже обзавелись своими собственными лужами. Кроме того, во многих местах объездов не было вообще, и там приходилось идти либо по лужам, либо по лесу. Велотуфли особенно жалко, несколько часов ходьбы по лужам их почти добило.

Бродов было немного. Возле этого брода видели очередную цивилизацию с модной для этих краев табличкой "Частная собственность".


В самом глухом месте неожиданно встретили велотуриста из Находки, он уже месяц путешествует, сейчас едет из Краковки в сторону Чистоводного. Пугает нас предстоящей дорогой в Краковку и завтрашней дорогой из Краковки в Хмыловку, но мы уже слишком много проехали, чтоб поворачивать назад. В общем-то уже понятно, что в бухту мы сегодня приедем поздно, но все-таки добраться хочется не совсем прям пиздец как поздно, а просто поздно.


Вот так мы передвигались последние пару часов перед перевалом. Больше шли, чем ехали. Целый бля день едем. Отстаем от моего плана, точнее наброска плана.


В перевал уже под свет фонаря заехал на Димкином велике, чтобы ускорить группу. Подъем несложный, даже приятный после всех этих луж. На вершине перевала, по словам того велотуриста, был родник, но я не стал его искать, помня, что в Краковке есть хорошая речка с чистой водой.

С вершины перевала - около 530 м высоты - неплохо так спустились почти к самой Краковке. Но за пару км до моря началась мерзкая дорога из крупного камня, скорость на которой не хотелось поднимать выше 10 км/ч.

В бухте обнаружилось несколько джиперов и безопасное место для палатки. А вот вода не обнаружилась. Речка, которую в мае пришлось переходить босиком, обмелела и стала похожа на грязную лужу у моря, а не на речку. В общем, набирать там воду я подзассал, хорошо у Димки еще было около литра, на котором мы и запарили ужин.


Этой ночью было уже не лето, меня спасла горячая лапша и спальник. Димка был без спальника, но я дал ему флиску и он выжил.

Утром я некоторое время наблюдал за повышением температурного фона, но вскоре меня это заебало и я вылез из палатки. Южная часть Краковки как-то не очень впечатляет.






Фото лагеря для Коли.


Велы берегли, не особо испачкали.




Пошел искать воду, но так и не нашел ничего. Из вчерашнего остатка закипятили чай, закусили печеньками и покатили в Хмыловку. Сначала опять 2 км ебучих камней, потом немного луж, потом чистый перевал до высоты 200 м. Ну, почти чистый.


Вид на Краковку.


Спуск порадовал, вся дорога на солнце, а значит - все сухо.


Потом дорога опять пошла по лесу, но все было гораздо веселее, чем вчера. Потом начались красоты. Вид на Черный Куст. Вчера мы были по другую сторону от него.


В Хмыловке, конечно, нажрались. Деревенские магазины хороши тем, что пожрать можно не отходя от кассы. В велопоходе это обязательная и самая приятная составляющая. Жалко пеших туристов, которые вынуждены тащить с собой сухари и сублиматы.




С Хмыловки до Владимиро-Александровского осталось всего ничего. Половина дороги идет по хорошему асфальту, затем - сносный грунт. Под конец даже весело было ехать по гребенке. И виды интересные, не приевшиеся.








Во Владимиро-Александровском - финиш.

Итого.

1. В первый день проехали около 40 км с В-А до Краковки (я, правда, начал чуть раньше и проехал 53 км), ехали почти 11 часов. Во второй день с Краковки до В-А проехали 38 км, общее время 5 часов 20 минут. набор высоты за первый день составил 1300 м, за второй - 430.

2. ПВД этот в принципе несложный (особенно если выезжать в пятницу вечером), разнообразный, интересный. Димка, правда, подустал в первый день, но на второй день уже хорошо ехал. Да и я считаю, полезно несколько раз в год получать пизды от природы.

3. Совершили типа первопроход по той дороге. Первопроход - в смысле "первый описанный в интернетах велопрохват". Вердикт: дорога с ЧК в Краковку таки есть, но в ближайшее время ехать там снова не хочется.

4. Не успели осмотреть всю Краковку. Сейчас понимаю, что это можно было бы сделать, но тогда вернулись бы уже к ночи.

5. Ссылки на страву:
https://www.strava.com/activities/1154591476
https://www.strava.com/activities/1154591526
Previous post Next post
Up