О незаконных мигрантах

Aug 18, 2013 10:02

Посмотрел «Элизиум». Когда шёл на него, к другому готовился: к идиллическим картинам, роскоши и изяществу, в которые рвутся нищеброды. Фактически так и было, но только с прямо противоположной подачей: нищенство, боль, угнетение, которые рвутся выжить в райских кущах, населённых недостойными людьми. А вокруг стрелялки, догонялки, вот это всё. Если бы не любимый мной Мэтт Дэймон (эмоциональная привязанность у меня к нему), то посчитал бы, что зря сходил.



Но фильм не прошёл даром. Навёл вот на какие параллели. В том или ином смысле схожи Элизиум на орбите страдающей Земли (разве что создатель системы остался на ней), Эдем в выжженной под палящим солнцем Африке (с редкими оазисами), долина Джона Галта в хиреющей Америке (не считая созидательных единиц, выживающих из последних сил), Россия среди менее успешных «сестёр»-республик и Москва среди вяло развивающихся регионов (за редким исключением то тут, то там). Как вы понимаете, список можно продолжать.

Думал я, значит, думал, как быть в такой вот ситуации - и вспомнил, как это ни странно, библейское «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». И вот как я эту максиму трактую: созидательный человек, куда его ни определи, всё равно будет созидать, а жалующийся, считающий себя жертвой, всё сделает для того, чтобы жить в лишении, иначе жаловаться будет не на что. И бесполезно последнему что-то давать, он не сохранит и не преумножит, у него другая цель в жизни. Первый же имеет не потому, что родился с этим, а потому, что научился структурировать пространство, поступать творчески.

А дальше вступает в действие вселенский закон, который я люблю определять пословицей «Птицы одного оперения собираются вместе» (Birds of a feather flock together): созидательные собирают вокруг себя других созидательных, им комфортно вместе, а страдающие идут к другим страдающим, чтобы было с кем разделить радость печали. Понятно, что я сейчас упрощаю схему, но только для того, чтобы был ясен основной посыл. В реальной жизни всё, конечно, сложнее и интереснее: есть не только страдающие, но и апатичные (по шкале эмоциональных тонов это ещё ближе к смерти), а есть агрессоры (они уже ближе к жизни, чем страдающие), есть скучающие (ещё выше), есть интересующиеся... И все тянутся к себе подобным. А теперь представьте, что агрессоры начнут оккупировать скучающих; скучающим всё равно, поэтому они пойдут разрушать своим слабодействием, близким к бездействию, дело энтузиастов. Кто от этого выигрывает? Лично мне напрашивается вывод, что никто: те, кто из другого мира приходят, некомфортно себя чувствуют в новых условиях, но тоже самое чувствуют и те, в чей мир приходят.

Проход между мирами есть (и переход по нему начинается ещё на месте, в старых декорациях). Проход этот - мостик между ними, но именно мостик, а не вооружённое нападение и не мошенничество. Травелатор, ведущий на этот мостик, - решение меняться, мост - саморазвитие, и зиждется он каркасе осознания. А по ту сторону вас будут ждать уже с новым паспортом. Нахрапом этот паспорт не достаётся.

После подписи
Кстати, не сказал. Когда я думал, значит, думал, именно мысль о нелегальных мигрантах, которых теперь выселяют из Москвы, натолкнула меня на слова из Нового Завета. Даже интересно, смогут ли эти собянинские посланцы начать по-другому действовать у себя на родине, позаимствуют ли положительный опыт из места, где точно есть чему поучиться? Скажете, они его и не видели? Или всё-таки не замечали? Как бы то ни было, я знаю наверняка (путешествия подтверждают), что и там есть хоть несколько человек, которые собирают вокруг себя созидателей. Совсем не маловероятно, что к ним присоединится кто-то из вернувшейся братии.

Дэймон, кино, психология, насущное, Москва, отношение

Previous post Next post
Up