Aug 09, 2010 12:01
По определению википедии юмор - это "деятельность человека, направленная на вызывание смеха у окружающих. В более широком понимании - любые жизненные явления, ситуации, а также любые мысли, фантазии и идеи, способные вызвать такие эмоции".
То есть юмор - это такая положительная вещь. Ведь она вызывает смех и позитивные эмоции у клиента. Но здесь грань между фамильярностью, глупостью и действительно зажигательным общением настолько тонка, что надо хорошо подумать прежде, чем рисковать шутить с клиентом.
Мои недавние примеры от обслуживания в ресторанах.
Позитивный: сомелье приносит бутылку вина и предлагает попробовать. После чего добавляет: "Вы не волнуйтесь, если Вам не понравится, мы эту бутылку заберем и с удовольствием разопьем с поварами на кухне".
Негативный: официант на просьбу поискать тоник: "Я бы даже в магазин за ним съездил, но я уже сам выпил".
В первом варианте юмор нацелен на то, чтобы человека расслабить (не переживайте, мы Вам поможем), во втором - на оправдание лени, которое просто вызывает возмущение.
При чем и там, и там разговор о персонале и алкоголе. Что, само по себе, очень опасная тема...
обслуживание,
клиент сервис,
лояльность,
клиентоориентированность