Юмор и обслуживание

Aug 09, 2010 12:01

По определению википедии юмор - это "деятельность человека, направленная на вызывание смеха у окружающих. В более широком понимании - любые жизненные явления, ситуации, а также любые мысли, фантазии и идеи, способные вызвать такие эмоции".

То есть юмор - это такая положительная вещь. Ведь она вызывает смех и позитивные эмоции у клиента. Но здесь грань между фамильярностью, глупостью и действительно зажигательным общением настолько тонка, что надо хорошо подумать прежде, чем рисковать шутить с клиентом.

Мои недавние примеры от обслуживания в  ресторанах.

Позитивный: сомелье приносит бутылку вина и предлагает попробовать. После чего добавляет: "Вы не волнуйтесь, если Вам не понравится, мы эту бутылку заберем и с удовольствием разопьем с поварами на кухне".

Негативный: официант на просьбу поискать тоник: "Я бы даже в магазин за ним съездил, но я уже сам выпил".

В первом варианте юмор нацелен на то, чтобы человека расслабить (не переживайте, мы Вам поможем), во втором - на оправдание лени, которое просто вызывает возмущение.

При чем и там, и там разговор о персонале и алкоголе. Что, само по себе, очень опасная тема...

обслуживание, клиент сервис, лояльность, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up