Сегодня хочу рассказать о своём опыте изучения языка в языковой среде. Этим летом я прошла курс испанского в Аликанте в замечательной школе PROYECTO ESPAÑOL, которую рекомендую всем. Отличные преподаватели, прекрасная методика и более, чем доступные цены.
У меня был интенсивный курс. Занятия были с понедельника по пятницу с 9.00 до 14.00. С 9 до 12 у нас были занятия по грамматике, которые помимо разбора правил и выполнения упражнений включали говорение и аудирование. Два часа посвящались речевой практике. Мне очень понравились задания, которые позволяли включить всю группу в работу, в общение.
В нашей группе были участники из четырёх стран. Преподаватель предложил нам сделать небольшие презентации: одну - о выдающемся человеке из нашей страны, вторую - о выдающемся человеке из Испании. После презентации слушатели задают вопросы. Общение получается очень живым, интересным для всех.
Другой вариант: преподаватель просит записать 5 фраз, например:
1. Испанский - очень трудный язык.
2. Женщины умнее мужчин.
3. Американские фильмы лучше европейских.
4. Азиатская кухня - самая лучшая.
5. Государственные школы важнее частных.
Уже видно, что все высказывания со сравнительной степенью, однако можно придумывать фразы и в другом ключе.
Затем каждый студент выражает своё согласие или несогласие по каждому из суждений и обосновывает свою точку зрению. Незаметно для каждого раскрываются другие стороны темы. Благодаря многонациональному составу группы появляются новые, часто неожиданные грани вопроса. И так, скрыто, в дискуссии тренируется практика общения на испанском.
После этого все учащиеся придумывают собственные фразы, которые тоже подлежат всеобщему обсуждению. Таким образом, непринуждённый разговор позволяет раскрепоститься и свободно общаться на иностранном языке.