В.И. Карасик: Ценностная картина мира в коммуникативной практике
Click to view
М. Кронгауз: Гипотеза лингвистической относительности
Click to view
Татьяна Самохина. ОНИ И МЫ. АМЕРИКА, АНГЛИЯ, РОССИЯ - ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР
Что такое межкультурная грамотность и почему так важно ее соблюдать? Как научиться выбирать эффективную стратегию для общения, не нарушая негласных правил?
Click to view
Владимир Плунгян: Лексика языков мира
Click to view
А. Шмелёв: Русская языковая модель мира
Click to view
Преподавание дисциплин страноведческого цикла в иностранной аудитории
Click to view
Диалог культур на уроках русской лексики и грамматики
Click to view
Невербальная межкультурная коммуникация
Click to view
Коростелёва Анна Александровна (МГУ имени М.В. Ломоносова). Русская коммуникативная семантика (Введение. Родительский клуб). Рассказ об устройстве коммуникативного уровня русского языка для неподготовленной аудитории. В конце - попытка наметить связь между современными знаниями о коммуникативной семантике русского звучащего языка и перспективами целенаправленного формирования коммуникативной системы в речи детей с нарушениями психоречевого развития.
Научная литература по теме: Безяева М.Г. Семантика коммуникативного уровня звучащего языка. М.: МГУ, 2002. Безяева М.Г. Семантическое устройство коммуникативного уровня языка (теоретические основы и методические следствия)// Слово. Грамматика. Речь. Вып.VII. М., 2005. Брызгунова Е.А. Интонация// Русская грамматика. Т. 1, М., 1980. Т. 2, М., 1982.
Click to view
Падежи в языках мира
Лингвист Петр Аркадьев о роли падежей в русской грамматике и их аналогах в других языках
С одной стороны, со школы мы все знаем, нас учили, и мы не подвергаем это сомнению, что в русском языке есть падежи. Их как минимум шесть: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Нас всех учили в школе, каким образом мы можем в произвольном контексте узнать, в какой падежной форме стоит то или иное слово, например задать вопрос: «Я вижу что/кого?» И тогда мы знаем, что это слово в винительном падеже. Однако чего в школе не объясняют, так это зачем вообще нужен падеж в русском языке в частности или в каком-либо еще языке вообще. С другой стороны, какова природа падежа? Что это? Не просто для чего это нужно языку, а как эта категория устроена, как она работает?
Click to view
Категория лица. Почему «пятеро братьев», но «пять сестёр»?
Click to view
Трудные темы русской грамматики. Падежная система.
Click to view