Коммуникативные игры на уроках РКИ

Apr 19, 2019 21:16


Понкратова Е.М., Коберник Л.Н., Омельянчук Е.Л. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26553 (дата обращения: 19.04.2019)

Обратимся к играм на запоминание новых лексических единиц Самой распространенной является игра «Снежный ком». Правилами игры регламентируются следующие положения: студенты должны называть слова по указанной лексической теме, например гастрономия, но каждый последующий студент называет все слова из предыдущих, а только потом свое. Данная игра всегда вызывает интерес у студентов и имеет большой положительный эффект в заучивании новой лексики. Участие в этой игре преподавателя - минимально, ему необходимо только объяснить правила и контролировать процесс игры.

Другой эффективной игрой для отработки новой лексики является работа с карточками. Например, преподаватель на доске рисует таблицу, колонки которой названы следующим образом: овощи, фрукты, одежда, обувь, мебель и др. Студентам раздаются карточки с картинками, на которых нарисованы конкретные предметы: кроссовки, апельсин, диван и т.д. Им необходимо взять свои карточки, выйти к доске и записать словами то, что изображено на их картинках, в нужный столбец. Такая игра, во-первых, помогает закрепить знания изученных лексических единиц, а, во-вторых, направлена на понимание студентами родо-видовых отношений в русском языке.



Простейшие кроссворды также можно использовать уже на элементарном уровне. Например, на доске или на отдельных листах, которые необходимо раздать студентам, рисуется таблица, скажем, шесть на шесть клеток, в верхних клетках по горизонтали пишется название страны, например Россия или страна, откуда приехали студенты, а нижние строчки по вертикали студенты должны заполнить исходя из задания.

Главным словом может также служить любое слово по изучаемой лексике. Игра занимает всего несколько минут, поэтому может использоваться как в начале урока, для актуализации словарного запаса по теме, так и в конце, для закрепления изученного материала. Существует множество игр, направленных на запоминание и применение в речи изученного грамматического материала. Считается, что грамматические конструкции лучше усваиваются студентами именно за счет использования игровых заданий. Так, существуют разные игровые методики на отработку категорий рода, числа и падежа. Все возможные варианты игр с карточками: лото, «Морской бой», «Крестики-нолики». Игры могут быть связаны с соединением пар слов, с поиском лишнего, ответом на юмористические вопросы.

Часто используют следующую игру на внимательность. На стол выкладываются разнообразные предметы. Одну минуту студенты смотрят на стол, чтобы запомнить, что находится на нем. Потом все отворачиваются или закрывают глаза, а преподаватель спрашивает: «Где что находится?». Эта игра прекрасно подходит для отработки пространственных конструкций со словами рядом, между, справа от, слева от. Также данная игровая техника может служить тренажером для отработки родительного падежа со словом нет. Преподаватель спрашивает: «Чего на столе нет?», а студенты отвечают по изученной конструкции.

Хочется представить и игру на знакомство. Первыми связными текстами, как правило, являются тексты о себе, своей семье. Множество раз студенты повторяют одни и те же конструкции: меня зовут, его зовут; кому сколько лет, где кто живет. Обучающиеся по кругу или в случайном порядке рассказывают друг о друге или о себе. Предлагается несколько расширить изучение данного лексического материала. Студентам раздаются карточки, на которых написана информация о разных семьях. Участниками необходимо рассказать об этой семье, используя все заданные параметры, а затем на оборотной стороне листа составить свою подобную карточку и поменяться с другим студентом. Ниже представлен образец.

Читайте статью полностью в источнике: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26553&fbclid=IwAR1HLPpx3JBbUxh1asJZ4kVUwb9IS2CDsPZOcH5bs3IV-9JaPQTEsHtGUiM

игры, элементарный уровень, начальный этап обучения, игровые задания

Previous post Next post
Up