ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ (ВОПРОС - ОТВЕТ: разноуровневая группа, план урока)

Oct 01, 2015 17:32

- Как построить урок в разноуровневой группе
Кое-что о работе в разноуровневой группе есть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=U0RzH2nceGU
Вообще, тоже всегда зависит от обстоятельств: в одних случаях приходится ориентироваться на уровень большинства; также давать индивидуальные задания.
В некоторых случаях можно ориентироваться и на сильных учащихся, даже если он в меньшинстве. Например, у меня группа магистрантов-политологов 2 года обучения, остальные предметы слушают на английском. Один студент из Турции очевидоно лучше других знает язык, может смело готовиться к ТРКИ-2, остальные пребывают ещё где-то в районе базового, и то не твёрдо. Однако заинтересованы в изучении новой трудной лексики, языка специальности, делового русского. Поэтому общий курс я бы скорее построила с ориентацией на сильного учащегося, а остальные будут "тянуться". Конечно, не исключено, что на занятиях мы будем обращаться и к базовым вещам (это будет полезно и "сильным": как повторение и обобщение), чтобы периодически приводить в систему и раскладывать по полочкам полученные знания. А также чтобы не было сильных перекосов обучения: без знания элементарных вещей учимся писать эссе. Также нужно учитывать контингент: это студенты вуза, им нужно выпуститься с определёнными умениями, которыми не обязательно должны обладать слушатели обычных курсов по РКИ.

- Как себя вести, если студенты - мусульмане или японцы, что можно и чего нельзя делать
Что могу сказать из личного опыта. У меня в группе есть и японец, и мусульманин. И я убеждена, что тут большую роль играет не национальность или религия, а сама личность вашего студента. Просто нужно учитывать его интересы, склонности, темперамент, скорость, способ усвоения материала, относится к нему с уважением, быть терпеливой, всегда стараться помочь.
Все ученики ценят твой профессионализм, способность ясно и чётко объяснить нужные ему сведения по русскому языку, дать то, что им полезно и интересно.
Ну максимум, что я слышала потом от своих студентов из арабских стран, их первое впечатление: "Она девушка, младше меня и будет меня учить!" Но проблема быстро снималась, общий язык находили быстро.

- Почему так важно составлять план урока
И по поводу планирования.
Естественно, придя тна занятие, Вы оцениваете ситуацию, уровень группы. Вы знаете о продолжительности курса, частоте занятий. И можете представить к какому результату вы должны и хотите прийти к концу курса, сколько и какие темы освоить; решить использовать или не использовать стабильный учебник, какие дополнительные материалы привлекать. А вот на конкретном занятии часто не удаётся реализовать всё, что запланировали, или то, как это запланировали вы. Можно не успеть сделать всё или наоборот сделать больше, чем предполагалось. Работаю, вы ориентируетесь на какую-то программу, однако на занятии возможна импровизация.


планирование, урок, мотивация, ученики

Previous post Next post
Up