Если вдуматься, любовь детей к мультфильмам изумляет и восхищает. Она свидетельствует о невероятных, глубочайших, исходных свойствах человеческого духа-разума. Ведь мультфильм один из самых сложных семиотических объектов. Да, человек существует в мире знаков, даже если не осознаёт этого. Однако восхождение в знаковый мир, в мир культуры,
(
Read more... )
Потом эти невероятные способности угасают. Язык как таковой, например, дитя может усвоить только до трёх-пяти лет (исключение - слепоглухие дети, не начинающие развиваться, пока ими не займётся педагог). Все языки, которые он осваивает после родного, он учит совершенно иначе, другими методами. И так с большинством способностей, умений и навыков. Наверное, в принципе каждого ребёнка можно воспитать гением-универсалом :)
Да, детский фольклор, способы его сохранения и пути передачи новым поколениям - интереснейшее поле для изучения. И как подхватывается и распространяется новое, от анекдотов и песенок до игр (на моей памяти возникла и мгновенно разошлась по миру игра в резинку), и как бережно хранится в детской среде архаика: так, я читала, что в средневековой Англии мальчишки, хулиганя, бежали по улице и стучали всеми дверными молоточками - как сейчас бегут по дому, звоня во все двери. А исток игры, скорее всего, в глубокой древности, когда обязанностью детей было созывать жителей селения по тревоге.
Reply
Leave a comment