Если вдуматься, любовь детей к мультфильмам изумляет и восхищает. Она свидетельствует о невероятных, глубочайших, исходных свойствах человеческого духа-разума. Ведь мультфильм один из самых сложных семиотических объектов. Да, человек существует в мире знаков, даже если не осознаёт этого. Однако восхождение в знаковый мир, в мир культуры,
(
Read more... )
Comments 10
Reply
При том, что сегодня только фотография считается документом (то есть, доказательством) - единственным объективным, точным, достоверным изображением реальности. (Хотя фотографией можно обмануть только так). Девять десятых взрослого человечества не просто Вас бы не поняли - решили бы, что Вы либо шутите, либо чушь порете :)
Смотря какой рисунок, конечно. Но если мы говорим о картинке, созданной художником - да. Взгляд художника точнее и глубже. И его картина больше того, что изображает, она генерирует смыслы, при каждом контакте с нею - новые, и даёт понимание... чего? Да всего :)
Reply
Ну вот, мультфильмы я любила, не без того. Но в первую очередь обращала внимание на действие, то есть на сюжет. Во вторую очередь - на тщательность прорисовки персонажей. Мне не нравились кукольные мультфильмы, и не нравились условно-абстрактные.
По сравнению с игровым кинематографом мультипликация позволяет изобразить больше допущений. Видимо детям тяжело было убеждать себя в реальности спецэффектов игрового кино.
Reply
А потом появились гениальные, живые и колдовские, перекладки Норштейна.
А потом - изумительные куклы, гибкие и грациозные.
Так что теперь я все люблю :)
Один из любимых мультфильмов - вообще без сюжета, чистые метаморфозы
https://www.youtube.com/watch?v=LuLTujDoprA
Reply
Reply
Да, дети видят, слышат, рисуют чистые смыслы. Часто - куда более глубокие, чем видно невооружённому глазу. Знаешь человечка Пенфилда? Его пропорции соответствуют представительству частей тела в коре головного мозга. Треть приходится на речевой аппарат, треть - на руки, треть - на остальное, причём больше всего из остального - на глаза.
http://3.bp.blogspot.com/-Nw_nGbP60gM/VF8FMc3U7-I/AAAAAAAAAmw/vGJJ9Tz_90E/s1600/hom.jpg
Reply
Зато я точно помню, какой первый прамультфильм сам нарисовал)) Человечек в кепке прыгает на батуте - вверх-вниз))
Однако, ты, как и полагается гению, похоже, между прочим совершила открытие. Натурально, я знаю человечка Пенфилда - но ведь в голову не приходило связать, а связь (после твоих слов, ну да) совершенно очевидна. Как же это до сих пор никому не пришло в голову? Ведь верно, дети так и рисуют: голова - глаза и рот - руки, а остальное - крохотное. Чистая модель. Видимо, просто у учёных мужей - ну, или надо сказать, жён - не укладывается в голове, что малыши могут интуитивно чувствовать суть на таком уровне.
И тест-рисунок строится именно на том, что дети воспроизводят главное - и воспроизводят символически. Но это каким-то образом игнорируется - и педагоги дружно считают дошколят недоразвитыми людьми, не имеющими никаких прав. Феноменальные двойные стандарты, как подумаешь...
Reply
Э... а... Я тут ни при чём :). Видно же. Изобразить то, что знаешь (так австралийские аборигены рисуют животных с видными внутренностями), и чем важнее изображаемое, тем оно больше (так на иконах люди больше зданий).
Наверное, гармонично было бы развивать оба направления: изображать всё, что знаешь, и только то, что видишь. Искусству равно нужны и Шерлоки Холмсы, и Беспристрастные Свидетели :)
Это у нас оченно уважают - считать кого-нибудь недоразвитыми людьми, не имеющими никаких прав. Разве только детей? (Но с ними - совсем плохо, да). Те же аборигены - дикари, полуобезьяны. Полуобезьянами считали негров - пока Европа не доросла до обалденного африканского искусства. Чернышевский считал тупыми неразвитыми дикарями китайцев - ну что тут скажешь... А Лесков возмущался дикостью, косностью и тупостью русских крестьян, которые лечат гнойные раны банной плесенью. Пенициллом, то есть.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment