Презабавный диспут в коллективе. Пытаемся идентифицировать национальную принадлежность матери одного из новеньких учеников. По фамилии, понятно, не выяснить - вряд ли она девичья. По внешности - загадка.
Волосы тёмные, но, возможно, крашеные. Кожа смуглая (автозагар?), но вся в веснушках, как у рыженьких по весне. Глаза ярко-синие, но, говорят, могут стоять линзы. Нос прямой с горбинкой, - хоть здесь ринопластика, скорее всего, исключена. Лицо узкое, заострённое, как, например, у бурятки. А шея длиннющая, словно у женщины падаунг, но без колец. И при этом очень короткое туловище на совсем не длинных, но стройных ногах.
Выраженный речевой акцент не определяется.
А полемика в том, что, оказывается, больше половины преподавательского состава, убеждена в наличии у "типичной русской" курносого носа, светлых волос и
голубых глаз. Яркий пример - Мария Федосеева-Шукшина.
Все остальные типажи - НЕ русские. Хотя, возможно, российские.
Я потом ехала в метро и специально глянула окрест. Конечно, множество китайцев в центре города никакой статистики русскости не делают. Но ближе к окраине фрось бурлаковых не стало больше.
Стала перебирать в памяти всех знакомых, пожилых и не очень, и пришла к выводу, что даже те русские, о ком доподлинно известно, что они Ивановны с Вологды в цатом поколении, внешне типично местными не являются.
Так что или типаж сильно изменился, или... как писал Герберт Спенсер, всё дело в причине возрастания разнообразия?
Каждая дифференцированная часть является не только вместилищем дальнейших дифференциаций, но вместе с тем и источником последних, потому что, становясь все более отличной от других частей, она делается центром неодинаковых реакций на внешнее воздействие, и, увеличивая таким образом различие действующих сил, она увеличивает также и различие производимых ими следствий.
И тогда - разнообразие национальных типажей есть предпоследняя фаза уравновешивания, на которой устанавливается наибольшее разнообразие и сложнейшее динамическое равновесие. Это фаза, имеющая своей принадлежностью высочайшее, какое мы только можем себе представить, состояние человечества. (
цитируется по
papalagi).