В кабинет к белому профессору заходит его чернокожий студент - единственный афроамериканец на протяжении всего фильма. Он предлагает преподавателю секс с мужчиной - с собой.
Вот и вся роль. Роль обязательного по новым стандартам Голливуда цветного героя.
Получив отказ в форме "возможно, я захочу забыть этот разговор", персонаж не отступает - миссия слишком мала и не соответствует заданным киноакадемией критериям. Он опускается на колени перед белым, расстегивает ему ширинку и
делает то, что, так и быть, остаётся за кадром. Vivat Academia! Стандарты соблюдены.
Это - фильм "Профессор" Уэйна Робертса (в кривом русском переводе "Во всё тяжкое").
Как современному западному режиссёру выпутаться из силка новых стандартов? Умудриться спеть оду ЛГБТ, феминисткам, поддержать ролями чернокожих, латинос и прочих не белых актёров. Как возможен столь крутой замес без вреда вкусу продукта?
Легко. И успех будет. Ещё один пример -
чернокожий Щелкунчик Лассе Хёльстрёма.
Другой - негр на побегушках, раб нового формата в фильме "Мажоры на мели" («Избалованные дети») Николя Кюша. Это французский фильм, но тем забавней, как издевательски демонстрирует еврорежиссёр своё "фе" голливудским установкам.
Здесь чернокожий актёр исполняет эпизодическую роль клерка, разнашивающего обувь для начальника.
Новые ботинки жмут боссу, и он придумывает продавать "обувь под ключ". Вы покупаете - фирма разнашивает. Через неделю - полный комфорт.
"Хозяин, -
говорит негр в барских башмаках, -
можно я их сниму? Они на размер меньше!"
Смешная жалоба - господин велит терпеть. Попутно у команды возникает мысль о натирающих бока новых трусах...
Но, конечно "Профессор" сделал их всех.
В течение всего фильма главный герой троллит студентку-феминистку, и в финале, когда она признаёт, что роман «Моби Дик», лишённый широкоплечих феминисток, прекрасен и без них, заявляет, что из неё (студентки) может получиться человек.
Он запрещает учащимся говорить об ЛГБТ и радфемках, поясняя, что его
не волнует судьба неопрятных женщин.
Режиссёр измывается на лесбийской любовью, демонстрируя зрителю двух влюблённых лесбиянок, из которых одна в итоге изменяет другой с парнем - и с этим ничего не поделать, дурь проходит.
Подумаешь, -
хмыкает мать героини, -
я тоже когда-то была лесби.
"Тоже была" - пока не встретила нормального мужика.
Ну, и негр, обрабатывающий тайный член своего профессора, в чём заключается вся роль данного персонажа, - это пять. Это выход в иное измерение, где навязанные автору правила он выворачивает наизнанку так, что лучше бы всё осталось как прежде.