Очередная история про мушкетеров. Часть 2

Oct 15, 2018 22:49

Да вы уже, конечно, успели забыть о том, что в начале лета, а точнее - 3 июня - я рассказывала о московском мюзикле "Три мушкетера", поставленном в стиле стим-панк.

Так вот, продолжаю рассказ! (а начало можно подглядеть по ссылке выше)


Вокал
В этом смысле я зритель невзыскательный, попадание в ноты - не моя стезя, но силу голоса оценить могу и поставленный от не поставленного отличаю. Но самое главное для меня в песнях - слова. Как аудиал, я хочу понимать, что поёт артист, и понимать дословно, а не только улавливать общую эмоцию.
Зная, что играют в «Маяке» отнюдь не все профи, я и не ждала шаляпиных. Поэтому вдвойне приятно было услышать сильные голоса главных героев.


Из мужчин просто покорил д’Артаньян Павла Четверина - точнейшее попадание в цель и образом, и харизмой, и голосом (несмотря на не юный возраст)! Отдельное спасибо за песню «Папа» - в первый раз слёз сдержать не смогла, во второй держалась, но поняла, что надо ждать третью. И постановка не обманула, не нарушила закона триединства.
Из женских голосов на мои ушки легли королева Анна Людмилы Пурим:


и Миледи Ольги Павловой:


Особенно запомнилась песня на троих с Констанцией (Екатериной Поляковой) - голоса актрис сливались очень красиво!


Первый выход Миледи и песня про женскую судьбу с балетом - это было очень феерично! Шоу маст гоу он!


Отлично исполнены все хоровые партии - слышно и понятно было каждое слово.
Что касается остальных исполнителей, тут, к сожалению, не все слова были разборчивы. Часто приходилось догадываться по контексту, о чём речь в композиции.
Очень жаль, что в истеричной партии Кардинала (Юрий Ильин) звук оказался громче голоса артиста, и это сильно мешало.


Нет, я понимаю, что основной посыл песни «всех убью, один останусь, помоги мне, Боже, сделать гадость» - по эмоции и танцу и без слов ясно, что хотел сказать нам фанатик-Ришелье. Но лучше бы он пел на немецком тогда   Или на латыни. Попытки расслышать хоть что-нибудь не увенчались успехом, а я, повторюсь, люблю понимать, что поёт герой на сцене.
Это ни в коей мере не умаляет таланта артиста (который скакал по сцене, пожалуй, больше всех из главных персонажей), но звукорежиссёру и музыкальному руководителю надо продумать, как в условиях «Маяка» сделать эту песню внятной.
Тексты композиций в целом доступны для понимания и улавливания смысла на лету, но, увы, незапоминающиеся. Это, конечно, сложности переводного либретто. Жаль, что из мюзикла не вышло хита, который «застрял» бы в голове вечером. Хотите верьте, хотите нет, но, вернувшись домой, пела «У нас в стране на каждый лье по сто шпионов Ришелье».
Фехтование
О фехтовании хочется сказать вообще отдельно! Пусть наши питерские артфехтовские снобы считают, что московский артфехт все делает не так, как питерский, а мне понравилось! Отличные стойки, отличные позитуры, отличные отточенные движения! А главное - звон клинков, звучащий как песня для моих избалованных фехтованием ушей. Могу сказать что артфехт на сцене питерского «Мюзик-Холла» (последнее, что я смотрела именно из сценического действия в театре, а не на реконструкциях) выглядел не настолько правдоподобно, как бои в «Маяке»!
Ребята молодцы, низкий поклон вам за это!


На общем фоне фехтующих невозможно не выделить Рошфора в исполнении Виталия Добровольского - остальных, к сожалению, не видела, но этот Рошфор сразу покоряет грацией. Фехтовальщика видно издалека! Я даже не сообразила, что герой Виталия не поёт - когда он фехтует, это затмевает всё на своём пути, даже когда «проигрывает» мушкетёрам.
Думаю, у постановщика боёв ещё есть время научить актёров на главных ролях так же виртуозно владеть клинковым оружием.
Продолжение следует (обещаю - скоро! ;) )

Мушкетеры, Театр, Шпаги и фехтование

Previous post Next post
Up