Вообще, про кассоне много и толково написали за последние десять лет, но почти нигде их прилично не воспроизвели, включая каталог изумительной выставки, которая сейчас идет во флорентийской Академии. Я знаю только одну большую книжку с хорошими картинками - так автор ими гордится особо.
Просто загадка- почему? Я все музеи перерыла, где они есть- везде очень маленькие фото, если бы не две статьи с выставок- так и пост сделать не из чего.
Даже не знаю... Может быть, это технически трудно - доски большие, а живопись очень мелкая. Некоторым популярным памятникам (крышкам с фигурами, Боттичелли, Филиппино) повезло больше, их публикуют постоянно, но там и композиция поупорядоченней, прямо скажем. В классических кассоне - у Скеджи, Аполлонио ди Джованни, в ранних "Триумфах" - по шесть-семь эпизодов в ряд, не разберешь, что происходит. А если снимать в деталях, придется делать сайт про каждый ящик: детали просто драгоценные, старательно выписанные, и в них весь смысл, потому что панели - иллюстрации конкретных текстов.
Простите, что я разошлась - это в последнее время объект моего пристального интереса, у меня личная обида на счастливых правообладателей. :)
Наоборот- очень интересно! И еще вот что еще интересно- триумфы в миниатюрах есть и на кассоне много, а в живописи и графике- не очень часто встречаются. Или я просто плохо их знаю? Я немного отыскала в НБФ, пока не выкладывала, но тоже маленькие картинки.
Что касается рисунков, это нормально: самостоятельная станковая графика в ренессансном искусстве редкость, ее основная функция - подготовительная или учебная. В печатной "Триумфы" есть, в конце 15 в. появилось издание Петрарки, которое сильно повлияло на иконографию в дальнейшем, но само, естественно, выросло из ранней традиции иллюстрирования рукописей.
Про триумфы вообще надо будет специально посмотреть. Навскидку и я могу назвать вне кассонов только отдельные и очень разношерстные памятники, где был бы триумф-процессия, - от Пьеро делла Франчески и фресок в палаццо Скифанойя до Рафаэля. В любом случае, в 15-16 вв. в основе у них - и живописных, и карнавальных - будет либо Петрарка и связанная с ним традиция, либо прямые античные образцы; и их популярность как раз в домашней живописи обусловлена морализаторским значением текста. А всякие триумфы и апофеозы всех подряд - это уже тема позднего Возрождения и барокко: там они на каждом плафоне...
Reply
Reply
Вообще, про кассоне много и толково написали за последние десять лет, но почти нигде их прилично не воспроизвели, включая каталог изумительной выставки, которая сейчас идет во флорентийской Академии. Я знаю только одну большую книжку с хорошими картинками - так автор ими гордится особо.
Reply
Reply
Простите, что я разошлась - это в последнее время объект моего пристального интереса, у меня личная обида на счастливых правообладателей. :)
Reply
Я немного отыскала в НБФ, пока не выкладывала, но тоже маленькие картинки.
Reply
Про триумфы вообще надо будет специально посмотреть. Навскидку и я могу назвать вне кассонов только отдельные и очень разношерстные памятники, где был бы триумф-процессия, - от Пьеро делла Франчески и фресок в палаццо Скифанойя до Рафаэля. В любом случае, в 15-16 вв. в основе у них - и живописных, и карнавальных - будет либо Петрарка и связанная с ним традиция, либо прямые античные образцы; и их популярность как раз в домашней живописи обусловлена морализаторским значением текста. А всякие триумфы и апофеозы всех подряд - это уже тема позднего Возрождения и барокко: там они на каждом плафоне...
Reply
Leave a comment