Leave a comment

aquamarine_17 August 5 2010, 16:54:56 UTC
С Вашего позволения, утащу к себе в избранное. Действительно большая редкость.

Reply

marinni August 5 2010, 17:22:24 UTC
Берите все, что нравится:)

Reply

aquamarine_17 August 5 2010, 18:10:02 UTC
Спасибо огромное! :)

Вообще, про кассоне много и толково написали за последние десять лет, но почти нигде их прилично не воспроизвели, включая каталог изумительной выставки, которая сейчас идет во флорентийской Академии. Я знаю только одну большую книжку с хорошими картинками - так автор ими гордится особо.

Reply

marinni August 5 2010, 19:30:30 UTC
Просто загадка- почему? Я все музеи перерыла, где они есть- везде очень маленькие фото, если бы не две статьи с выставок- так и пост сделать не из чего.

Reply

aquamarine_17 August 5 2010, 20:15:47 UTC
Даже не знаю... Может быть, это технически трудно - доски большие, а живопись очень мелкая. Некоторым популярным памятникам (крышкам с фигурами, Боттичелли, Филиппино) повезло больше, их публикуют постоянно, но там и композиция поупорядоченней, прямо скажем. В классических кассоне - у Скеджи, Аполлонио ди Джованни, в ранних "Триумфах" - по шесть-семь эпизодов в ряд, не разберешь, что происходит. А если снимать в деталях, придется делать сайт про каждый ящик: детали просто драгоценные, старательно выписанные, и в них весь смысл, потому что панели - иллюстрации конкретных текстов.

Простите, что я разошлась - это в последнее время объект моего пристального интереса, у меня личная обида на счастливых правообладателей. :)

Reply

marinni August 5 2010, 20:24:49 UTC
Наоборот- очень интересно! И еще вот что еще интересно- триумфы в миниатюрах есть и на кассоне много, а в живописи и графике- не очень часто встречаются. Или я просто плохо их знаю?
Я немного отыскала в НБФ, пока не выкладывала, но тоже маленькие картинки.

Reply

aquamarine_17 August 6 2010, 13:46:07 UTC
Что касается рисунков, это нормально: самостоятельная станковая графика в ренессансном искусстве редкость, ее основная функция - подготовительная или учебная. В печатной "Триумфы" есть, в конце 15 в. появилось издание Петрарки, которое сильно повлияло на иконографию в дальнейшем, но само, естественно, выросло из ранней традиции иллюстрирования рукописей.

Про триумфы вообще надо будет специально посмотреть. Навскидку и я могу назвать вне кассонов только отдельные и очень разношерстные памятники, где был бы триумф-процессия, - от Пьеро делла Франчески и фресок в палаццо Скифанойя до Рафаэля. В любом случае, в 15-16 вв. в основе у них - и живописных, и карнавальных - будет либо Петрарка и связанная с ним традиция, либо прямые античные образцы; и их популярность как раз в домашней живописи обусловлена морализаторским значением текста. А всякие триумфы и апофеозы всех подряд - это уже тема позднего Возрождения и барокко: там они на каждом плафоне...

Reply


Leave a comment

Up