День двести тридцать пятый. День рождения гастмамы.
Оберточная бумага, за которой я столь самоотверженно ходила в магазин, была предназначена для упаковывания подарков гастмаме, у которой 14 мая был день рождения.
Когда я вернулась от Марты накануне вечером (если пользоваться немецкой терминологией, "накануне поздно вечером"), сама гастмама была в питейном заведении с коллегами, где они играли в карты, так что я спокойненько всё это дело упаковала. Вообще-то, я собиралась подарить ей какое-нибудь расширение к Siedler (я что-то пока видела совсем мало популярных немецких игр, к которым не было бы расширений...), но ассортимент немецких магазинов с играми решил иначе.
Вернее, там даже что-то было - но продавщица уверила меня, что данные Erweiterung'и подходят только к более новой версии игры, и мне пришлось поверить ей на слово и положиться на её вкус. В итоге у нас появился Das verrückte Labyrinth (ну вдруг тут кто увлекается настольными играми и в курсе, что это такое)).
А ещё когда я вернулась зимой из Москвы, со мной были одни из моих любимейших конфет: курага/чернослив с орехом внутри и покрытые шоколадом - гастмама от них тоже пропёрлась, хотя шоколад вообще-то старается есть только белый, потому что у неё аллергия на какао. Так что Исачилло привезло в апреле в Прагу по моему заказу ещё и Чернослива Михайловича и Курагу Петровну (это серьёзно, они так и называются, прямо на фантиках написано! Правда, мне они нравятся меньше, чем то, что продается в магазине на Планерной недалеко от моего дома - в этих орехи какие-то маленькие по сравнению со всей конфетой, не так вкусно), а ещё белую шоколадку (в Германии с белым шоколадом почему-то вообще туго). Но по пути из столицы Чехии в Фалькенберг белая шоколадка сломалась пополам, а конфеты несколько помялись, поэтому без игры на подарок не тянули.
Упаковав подарки и до одури насидевшись в интернете (последнее - мой ежевечерний ритуал, собственно), завалилась спать. А утром было очень грустно: мне приснилось, что всё это дело раскритиковали, - включая даже упаковку, потому что руки у меня действительно растут неизвестно откуда, - а так как сны у меня всегда очень реалистичные (ни разу ещё не понимала во сне, что это сон), то в действительность я погрузилась с мыслью, что всё это уже было, но вчера. Немножко приободрилась, бросив взгляд в угол комнаты - нет, всё пока на месте, можно предпринять попытку в реальности.
Так как сладкое мы едим после обеда и в игры обычно играем после него же, то вручила всё тогда же. И, знаете, нет, таки всё приняли на ура :)
В игру играли в тот день втроём с гастмамой и Но, а после работы к нам присоединилась бабушка (когда ба-де приехали и поздравили свою дочь, Кокос деловито взял дедушку за руку, побегал с воплями "Шюссей!" [Schlussel - ключ], нашёл ключи от машины и увёл деда туда).
Я вот всегда знала, что я не визуал (моя мама утверждает, что я на слух хорошо воспринимаю, но я уверена, что у меня комбинация из моторики, слуха и зрения - в такой вот именно последовательности), но что до такой степени... Игра заключается в том, что надо пройти по лабиринту, сдвигая карточки с нарисованными частями этого лабиринта - нет, я в упор не вижу, где ход откроется, а где закроется.
Все, кроме Ноэми, дружно признали, что они Scheissespieler, что так даже веселее и что главное - не брать играть с нами гастпапу.
А вечером мы с гастмамой устроились смотреть наших Моделей, но тут приехала её любимая подруга, с которой они в итоге сидели в кухне, а я вела им широковещательную передачу снизу, из гостиной.
Для "немцев":
Выгнали одну из моих фавориток, насчёт участия которой в финале у нас вообще не было сомнений. С нетерпением жду вторника и продолжения. Из трёх девушек должны выгнать ещё одну. Кажется, я знаю, кто это будет, но после ухода Марии уже всего можно ожидать, кажется. Но ведь Джесси совсем никакая, ну правда же?
Для остальных:
Показать, что ли, вам наш дом изнутри немножко?