Восхождение на Казбек (Часть 2)

Nov 13, 2011 00:24

Восхождение на Казбек (часть 1)

День четвертый

Встаем на рассвете, чтобы успеть пройти ледопад, пока многочисленные снежные мосты и карнизы еще скованы морозом.
Часть группы собирает лагерь и делает в одной из трещин заброску на обратный путь, в которой мы оставляем часть продуктов и топлива, тем временем первая тройка навешивает веревки для спуска. Подъем от ледника по осыпному склону стал серьезным испытанием на выносливость : тропа в этом месте фактически отсутствовала, а первые 200 метров подъема по сыпухе с рюкзаком за плечами напоминали двжение вверх по эскалатору, который едет в обратном направлении. Чтобы немного облегчить эту задачу, первые 200 метров провесили перилами, а оставшуюся часть пути мы преодолевали по скальному гребню.

Подъем на 3500

Примерно на 3200 наши мучения закончились, мы вышли на тропу. Не смотря на полное отсутствие сил, после небольшого привала мы довольно быстро набрали оставшиеся 300 метров высоты, и к вечеру вышли к стоянкам на высоте 3500.

Стоянки 3500
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неля готовит ужин

Лагерь 3500 расположен на довольно большой площадке, с которой открывается чудесный вид на Кармадонское ущелье и ледник Майли. Поднимающиеся по ущелью облака, встречаясь с потоками холодного воздуха, стекающего со склонов гор, буквально на глазах создают причудливые кружева, любоваться которыми можно бесконечно, особенно когда руки согревает чашка горячего кофе с коньяком...

Облака над Кармадонским ущельем

г.  Шау-Хох в свете луны

День пятый

Этот день мы полностью посвятили отдыху, и налегке сходили на акклиматизацию до следующих стоянок на 4200, заодно забросив туда часть продуктов и топлива. Наверху попили чаю с москвичами, которые обогнали нас в начале маршрута, и двинули вниз. Вечером к нам на 3500 поднялась еще одна группа человек в десять, среди которых оказалось пару наших земляков. Вел группу инструктор с Владикавказа, как оказалось позже - весьма интересный мужик, участник экспедиции на Эверест, еще и офицер оставной. Было о чем поговорить, в общем...

День шестой

Сегодня по плану у нас подъем в наш последний лагерь у вершины пика ОЖД (Полякова) на высоте 4200, откуда мы и отправимся на восхождение. Хотя часть вещей была заброшена заранее, высота все-таки дает о себе знать : подъем вверх по склону отнимает много сил. Организм настойчиво требует отдыха и сна, но со временем просто перестаешь обращать на это внимание. Состояние усталости становится привычным , а ноги как-то сами несут тело наверх с упорством, достойным лучшего применения.
Наверху нас ждал снегопад и сильный ветер, который едва позволял установить палатку,  кроме того здесь было значительно холоднее.  Именно погода не давала возможности зайти на вершину нашим московским друзьям, которые торчали здесь уже пару дней. Мы присоединились к ним, а к вечеру к нам поднялись и две остальные группы, с которыми мы пересеклись на 3500.

Подъем на 4200

Стоянки 4200

День седьмой

До самого утра палатку раскачивал сильный ветер и не утихала метель, по этому на восхождение в этот день никто не отправился. Ближе к 10-ти немного распогодилось и показалось солнце, но выходить на вершину было уже поздно, к тому-же она все еще была затянута густой дымкой несущихся вокруг нее облаков. Наши соседи скучали в палатках, а мы, позавтракав, решили сходить на акклиматизацию до Казбекского плато, прихватив на всякий случай веревки и снарягу.

Запасы еды и топлива оставляли нам не так много времени для восхождения, по этому как только мы дошли до плато и оценили ситуацию, решили попробовать зайти на вершину в этот-же день.Так, как времени на восхождение оставалось совсем мало, и мы могли не успеть, часть группы решила не рисковать, и надеясь на вторую попытку ушли назад в лагерь. Мы-же опасаясь, что ее не будет, все-таки отправились к вершине всемером, разделившись на две связки.

Дорога к Казбекскому плато

продолжение следует...

Восхождение на Казбек (часть 1)