Предрождественский Будапешт окутан плотным молочным туманом, шалью из серебристой пушистой кошачьей шерсти; он такой плотный, что я долго не могу понять почему мы так долго летим через облака, пока самолет внезапно не приземлился; в этот раз никаких панорам с высоты птичьего полета перед посадкой, которые всегда напоминают мне рожественские гирлянды, только молочная туманная пыль и холодный хрустальный воздух.
Мы приезжаем в гостиницу уже после полуночи, у нас на балконе стоит маленькая елочка, и голубая гирланда на ней будто из льда.
Рождество уже на носу, весь город нарядный и везде пахнет круассанами, свежей теплой выпечкой, и этот запах так согревает; в Будапеште я очень мерзну. Прямо у нашей гостиницы начинается рождественский базар, настоящий, где на каждом углу варят глинтвейн, грог, фруктовые настойки, и мы берем две порции с белым и красным вином, с апельсинами, лимонами и корицей; здесь запах вишневого рома смешивается с запахами колбасок, которые жарятся на гриле, мне остается только рассматривать их коричневые бока; а с другой стороны палатки мальчики крутят над углями кюртеш. Дальше - шоколад и венгерская керамика с глазурью, запахи лаванды, а потом маленький лоток с жареными каштанами, они теплые и по-настоящему рождественские; а еше мы покупаем курительную трубку, которая похожа на настоящую трубку лесных духов из венгерских сказок, вырезанную из старого корня Мирового древа.
Вечерами - мы пьем токай и палинку; а перед отъездом идем есть мясо в "Sir Lancelot", мне приносят стейк размером с половину батона бородинского хлеба, а Илаю - шашлыки на шпажках-эскалибурах, и к еде здесь не приносят приборов, мы едим руками как во времена короля Артура, и, должна признать, это невероятно вкусно.
Мне нравится: бассейн с минеральной водой в нашей гостинице; чипсы с васаби и то, что васаби всегда ставят на завтрак рядом с кетчупом, майонезом и горчицей; железные собаки у арт-центра напротив гостиницы; маленький фуникулер, похожий на вагончик старинного трамвая; связки сушеного красного перца как ведьмины ожерелья; самая большая синагога в Европе, маленькие автобусы размером с наши маршрутные такси, а еще, конечно, Ференц Лист.