А вот Венеция весной

Aug 07, 2015 20:02


На сей раз не буду искать забытые уголки, а отвешу низкий поклон Венеции. Если честно, я вообще люблю Италию. Очарована мостами Флоренции, куполами Рима, труллями Апулии, замками Валле-д'Аосты , ароматами Эмилии-Романьи … Но сейчас почему-то захотелось объясниться в любви Венеции - её удивительной ауре и неповторимым краскам. Вот и объяснюсь: в стихах и прозе…




Венеция для меня - город весенний. Она ведь, по легенде и родилась весной - 25 марта 421 года - в День Благовещения Пресвятой Богородицы.



Считается, что именно в этот весенний день (причем ровно в полдень) жители окрестных земель заложили на острове Риальто новое поселение, где надеялись укрыться от злобных варваров.



С весной связана и прекрасная венецианская традиция. Вот уже много веков в Венеции принято дарить своим возлюбленным 25 апреля (это День Святого Марка - покровителя города) нежную и излучающую свежесть красную розу.



В городе рассказывают аж целых две легенды об этой красной розе. И обе, конечно же, и о любви!



Согласно первой, этой самой любовью воспылали друг к другу знатная венецианка по имени Мария и местный трубадур по имени Танкред. Увы, влюблённые находились весьма далеко друг от друга на «социальной лестнице». Однако, у трубадура был шанс подняться по этой лестнице, чтобы просить руки Марии. Для этого ему надо было отправиться на войну и стать героем. И Танкред стал им! Увы, ценой своей жизни. Сраженный, он упал у розового куста, и розы обагрились его кровью. Из последних сил умирающий воин попросил своего друга Орландо отвезти красную розу Марии вместе со словами любви. После смерти Танкреда Орландо разыскал в Венеции его возлюбленную и передал ей алую розу. На другой день Марию нашли мёртвой с алой розой на груди. «Нет повести печальнее на свете…» Эти слова Шекспир мог бы написать и о Танкреде с Марией, правда?...



Вторая легенда тоже о любви. Она возникла там, где царила вражда. Враждовали сыновья некоего моряка Базилио, которому розовый куст когда-то достался за большие заслуги перед своем городом и его Святым покровителем. Дом и сад Базилио сыновья поделили между собой, а розовый куст рос на самой границе. Разругавшись, сыновья перестали разговаривать друг с другом, и розовый куст тут же перестал цвести. Много десятилетий спустя, далекие потомки рассорившихся братьев - девушка и парень - случайно увидели друг друга за разросшимся кустом. Их взгляды встретились, стрела Амура пронзили их сердца, и куст вдруг опять зацвел. Всё завершилось счастливо без шекспировских страстей.



Какая из двух легенд дала начало традиции? А какая разница? Главное, весенняя Венеция ныне так же хороша, как, видимо, и прежде…



Бродя по ней отнюдь не в праздничный, но в весенний день, я попыталась сфотографировать её цветы и передать её неповторимые краски.



Именно то, что так поэтично описал в своей «Балладе о Венеции» русский поэт-эмигрант Владимир Вейдле:



«Обвиваются розы, с утра заалев,
Вкруг высоких столбов, где Феодор и лев,



А на площади - тешилась ею молва -
Вместо мраморных плит зеленеет трава



И гуляют по ней и летают над ней
Сонмы кротких и белых как лен голубей.



Предзакатный сияет над городом свет -
Здесь такого не видели тысячу лет -



И мерцают и гаснут в закатных венцах
Все хоромы и храмы на всех островах.»



Оригинал на Турбине | Моя страница на Турбине



поэзия, Владимир Вейдле, весна, Венеция, Италия

Previous post Next post
Up