Показываю наскоро одно из заданий по предмету "технология" в итальянской средней школе. На верхнем фото --раскрашивание черновика, неудавшегося черновика.
Помню, помню, Андрей из Питера, что я обещала показывать , как преподают в итальянской школе разные предметы, в том числе технологию.
Я не забыла, но вдохновения особо нет.Вроде бы и фото есть, но их надо выбирать, объяснять, комментировать... Ну вот, частичное выполнение обещания.
В этом году, на 7-м году обучения, в "2^ Media", в новой школе, преподавание организовано лучше, дома уроки готовятся поспокойнее,помощи он у меня не просит, потому и говорить особо не о чем ) Но в пятницу он принёс задание, где я оказалась полезна) Надо было по образцу в учебнике построить чертёж...Даны были 2 размера : большой квадрат 20Х20 см, в который встроены кубы со сторонами 7 см. Технология --такой предмет, который соединяет в себе и обучение труду, и черчению. Но труд изучается чисто теоретически. Ни кабинетов домоводства, и кабинетов труда для мальчиков в школах нет!
1.На уроках технологии, в разделе "черчение", условно его так называя, ученики ещё в прошлом году учились строить рамку... "Штамп" у них такой примитивный. Этот лист уже с готовой рамкой. Наш школьник ещё не вписал свою фамилию и класс, как положено.
Угольники и линейки пластмассовые, их трудно использовать для построения параллельных линий. Деревянных инструментов в магазинах не продают. Помню, в советской школе даже запрещали пластиковые линейки, потому что они скользят и пачкают лист.
2.Как я понимаю, это упражение на параллельные линии. Никаких стандартов по толщине линий им не преподают. Я сама в России преподавала черчение, которое начинали изучать в 5 классе! Помню, что программа начиналась именно с линий по ГОСТу.
Арсений сказал, что их проинформировали, какие линии существуют... Но в работе не требуют соблюдения толщины линий.
3.Это его законченная домашняя работа. Чертил почти полдня, постоянно спрашивая совета.
То фото, что поставлено наверху -- это чертёж , выполненный в пятницу, после обеда,дома. Я сидела рядом и говорила, что и как делать. Теперь чертёж он использует как черновик, для раскрашивания. Он не уверен, что раскаршивание было задано)))
Вот что не могу понять : зачем эта бессмысленная трудоёмкая работа? Они уже начали изучать и строить ортогональные проекции / вид спереди, сверху, слева/. Он такие задания уже выполнял. Не проще ли было тренироваться в черчении параллельных линий на чём-то более полезном и познавательном? Например, в построении видов?