Восточная стена и "Золотые ворота" или "Врата Милосердия". Когда-то здесь находились ворота, ведущие к Иерусалимскому Храму. Именно через них и должен был пройти Мессия. А в Судный День из этих ворот в долину Кидрона сбрасывали несчастного "козла отпущения"
[Нажмите, чтобы прочитать о ]Напротив Гефсимании мощной громадой нависают над Кидронским оврагом стены Храмовой горы. Когда-то в этот овраг сбрасывали с кручи несчастное животное - "козла отпущения", которому сильно не повезло в жеребьевке. Его близнец и собрат, такой же козел, как и он, "выигрывал" в лотерее более достойную участь: быть заколотым на жертвеннике Храма и съеденным жрецами. А этот, несчастный, обезумевший от страха, мчался по днищу оврага навстречу Азазеллу - дикому духу пустыни, повелителю лис, волков и шакалов, которые гнались по пятам за бедным животным
В саду растут восемь очень древних олив, возраст которых, по некоторым данным, превышает 2000 лет
В христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества
Обойдя Гефсиманский сад вдоль его решетчатой ограды, зайдем в саму Церковь
Внешне церковь выглядит как древний античный храм классической римской архитектуры, очень характерной для времен Иисуса
Ажурный вход в церковь, которую называют еще "Церковь всех наций", так как в строительстве этого здания принимали участие католические общины многих стран
А это изнутри
В храме всегда полумрак, в память того, что события, которым он посвящен, происходили ночью. Внутренняя часть церкви передает особую сцену состояния агонии Иисуса. В затемненном зале весь свет фокусируется на камне перед алтарем, где он молился
Мозаика над алтарем изображает "Гефсиманское моление", слева от нее - сцена поцелуя Иуды - "Предание Спасителя"
справа - "Взятие Христа под стражу"
В церкви идет служба
Внутри Церкви Всех Наций открывается огромный купольный свод, который расписан гербами 12 государств, пожертвовавших деньги на строительство храма. За алтарем установлено большое распятие (еще фото).
Современная церковь стоит на фундаментах Византийской церкви. От нее остались редкой красоты мозаики, их можно увидеть внутри здания в стеклянных колодцах. А фундаменты церкви крестоносцев включены архитектором в стены храма