Ну мне-то очень по нраву! ) Ощущение необыкновенной свежести и мощи, да. Вся выставка (а следом и Ваш пост) очень стильны и элегантны. Да еще в Базеле, где всё пропитано культурой и в то же время - по-домашнему уютно. И этот модульный фонтан Тингли - такое чудо! А мне вспоминается выставка Малевича и "соратников" в Ленинграде, в Русском музее, кажется, всех уже не вспомню, но Попова была точно, тогда она была моим поразительным открытием. Там текст манифеста Малевича был в увеличенном виде вывешен в экспозиции, можно было прочитать - и действительно, в какой-то момент по прочтении было озаряющее ощущение, что "главная линия этого опуса ясна мне насквозь", именно не понимание "от ума", а очень целостное ощущение. (Да... было это... не четверть ли века назад - о Боже, столько же не живут!) И, конечно, отдельное очарование - все эти супрематистские кружечки-матрёшечки ("что за прелесть эти кружки!") - ну, вся эта "интерактивно-перфомансная" аура в работе европейских музеев меня всегда впечатляет. ("У нас" в Аугсбурге во время совместной с Москвой выставки тоже пели романсы на русском языке, пили Wodka и разминались на мастер-классе "Мы печем пирОжки").
Как мне приятно, что Вы оценили элегантность и стильность! Это очень ощущается, когда фотографируешь! Работы - столетней выставки и современные - сами становятся элементами дизайна, а не только экспонатами. Они явственно организуют среду. Такой утонченный минимализм. Даже посетители, которые обычно мешают, вписываются в среду и прекрасно смотрятся на белых стенах силуэтами. Там к вечеру, ближе к закрытию, были обещаны бублики, но нам пришлось уехать раньше по домашним причинам(. Выставку в Ленинграде не помню, а вот в 2014 году весной я как раз была в Москве и побывала на выставке в Манеже "Русский авангард", очень необычная была выставка.
На той ленинградской выставке Малевич был представлен в динамичной эволюции - еще от ранних крестьянских "сюжетов" с их "ведёрными" объёмами. Но там была не только живопись, но и прикладное искусство. Как раз у Поповой были широко представлены текстиль с супрематистскими мотивами и потрясающая посуда. Это было гораздо "круче" всех, хотя и действительно прекрасных, базельских сувениров: не просто кружечки с супрематистскими рисуночками - там форма поражала. Такая своеобразная кубистическая посуда - при этом очень функциональная и, как сейчас бы наверно сказали, эргономичная. В общем, практически на сто лет предвосхитила актуальные тенденции. Там внизу в комментариях кто-то вспоминает выставку 1988 года - полагаю, это как раз и есть та, на которой и я была. В конце 80-х - начале 90-х ездила на конференции от Фонда культуры - так что, по методу дедукции ), всё сходится. Правда, каталога нет, к сожалению. И, действительно, тоже помню толпы народу и ажиотаж. То время вообще было во многих смыслах вдохновляющим. Еще раз благодарность за экскурсию - от этих полотен исходит особая энергетика, да еще так много всего тут "слилось и отозвалось"...))
по тканям была главная Варвара Степанова, жена Родченко. Ну и Попова, согласна, что невероятно интересный текстиль, равно как и супрематическая посуда. Базельская выставка ограничена той тематикой, которая была на петроградской выставке, поэтому нет прикладного искусства. Повторять реальные предметы - посуду например - как сувенир не позволяет авторское право. Так что кружечки - это скорее напоминание о супрематической посудке. Та был правда такой кубистический сервизик, но я его не сумела сфотографировать, неудачно стоял). ажиотаж тех лет понятен. Ведь Малевича не было даже в экспозициях столичных музеев. Я этих крестьянок впервые увидела в советское время в Горьковском музее в основной экспозиции, была очень поражена.
Reply
Выставку в Ленинграде не помню, а вот в 2014 году весной я как раз была в Москве и побывала на выставке в Манеже "Русский авангард", очень необычная была выставка.
Reply
Там внизу в комментариях кто-то вспоминает выставку 1988 года - полагаю, это как раз и есть та, на которой и я была. В конце 80-х - начале 90-х ездила на конференции от Фонда культуры - так что, по методу дедукции ), всё сходится. Правда, каталога нет, к сожалению. И, действительно, тоже помню толпы народу и ажиотаж. То время вообще было во многих смыслах вдохновляющим.
Еще раз благодарность за экскурсию - от этих полотен исходит особая энергетика, да еще так много всего тут "слилось и отозвалось"...))
Reply
ажиотаж тех лет понятен. Ведь Малевича не было даже в экспозициях столичных музеев. Я этих крестьянок впервые увидела в советское время в Горьковском музее в основной экспозиции, была очень поражена.
Reply
Leave a comment