Среди друзей и читателей котоальманаха
"КОТЫ ЧЕРЕЗ ВЕКА" стало доброй традицией фотографировать в музеях произведения искусства кошачьей тематики. Будучи одним из авторов котоальманаха, я, конечно, не могла пройти мимо двух довольно странных кошек, которые встретились мне в Лиссабоне, в Национальном музее азулежуш. О португальской керамической плитке
АЗУЛЕЖУШ, которая покорила меня во время первой поездки в Португалию, я уже немного рассказывала. Музей азулежуш я надеюсь представить подробно, он того заслуживает, а пока посмотрим на керамических кошек.
Эта кошка обитает в Охотничьем зале, стены которого украшены майоликовыми панно 1680 года из бывшего дворца Прайя близ Лиссабона. Изображены на этих панно отнюдь не люди на охоте, а их помощники собаки и их жертвы. И вот, пожалуйста, - кошка, которая охотится на мышку.
Охотничий зал в Национальном музее азулежуш
В общем-то, кошачесть этого животного вызывает сомнения. Кажется, что художник никогда не видел кошку
и изображает ее по рассказам или картинкам, как какого-нибудь экзотического слона. Даже ушки не заострены.
А взгляд какой беспощадный... Но довольно жестокостей! В следующем зале характерные охристо-зеленые цвета майолики сменяет голубой. Панно "Дама перед зеркалом", созданное в Лиссабоне в 1700-1730 гг., представляет прелестную бытовую сценку и очаровательную кошечку. Кошечка, впрочем, так же мало похожа на кошку, как и ее хищная родственница с майоликового панно. В чем тут дело? )))
Панно "Дама перед зеркалом".