Люберцы и Музыка

Apr 27, 2012 09:32


 Говорят, что город Люберцы не имеет достопримечательностей. Вот правда, кто-нибудь назовёт хоть одну? "ЛюберА" в клетчатых брюках, чур, не в счёт. А я Вам скажу, что есть в нем достопримечательность - музыкальная школа №4.
Вчера с сыном ходили на концерт, посвященный её  55-летию. Так трогательно, что еле сдерживала слёзы…
 Когда в 94м мы с мамой и папой из Москвы переезжали в двухкилометровое замкадье, бабушка всё переживала, как я там буду жить, чем заниматься. И одна из её подруг, консерваторных абонементщиц, посоветовала записать меня в эту музыкалку. То есть перевести.
Я сдавала какой-то экзамен по фортепиано и меня вместо планируемого 4го класса (первые 3 отучилась в Москве) взяли опять в 3й. Уровень, скорее всего, не дотянул. Правда, педагогом моим стала директор. Нет, нет, не подумайте, что я такая прилежная девочка и тут же начала сидеть за инструментом часами и дико полюбила музыку. Скорее наоборот. Шла на каждое занятие, как на казнь, а обратно летела, как весенняя птичка. Зато очень любила сольфеджио и хор, то есть не сами эти предметы, а Любовь Васильевну, которая их вела. Не поверите, но никогда не найдёте человека, который у неё учился и не сохранил к этой милой женщине чувств идентичных моим. У неё все дети были дорогими, талантливыми и уникальными. То есть у всех педагогов было такое мнение, но у неё в высшей степени.
А за мои фортепианные занятия, конечно, стыдно: дают, например,  новое произведение, директор с максимальной выкладкой играет этот чудесный вальс, а мне «хоть бы хны».

- Мариночка, тебе понравилось? Будешь это разучивать? - спрашивала моя учительница.

- Не очень, - отвечала я, потому что слово «разучивать» наводило ужас. И уже не важно о каком конкретно произведении идёт речь.

"Музыкалку" никто дома не контролировал. Родители были от этого далеки, а бабушка была далека территориально. Поэтому строить аккорды по сольфеджио и постигать все тонкости приходилось самой. И график занятий согласовывать с учителем тоже. Так вот через пару лет я потихонечку стала школу прогуливать. Избирательно, музлитература нравилась - ходила исправно. Сольфеджио с хором, посещала по настроению, тем более, что они были в субботу, а прогул по «специальности» как-то плавно стал размером в 2 месяца. Домашнего телефона у нас не было. Постепенно, боясь показаться на глаза директору, я вообще перестала ходить в музыкальную школу. Вскоре, заволновавшись обо мне, по каким то вступительным архивам и запискам нашли телефон бабушки…

Дома была организована качественная взбучка. Которая запомнилась страшным и неудобным словом «прогульщица». Мама, надо сказать, спросила -  действительно ли я хочу бросить музыку, сделав небольшой упор на то, что «осталось же каких-то 2 года до окончания»…  Когда я вернулась в школу, а этот шаг был самым сложным, никто из преподавателей меня не осуждал. Просто продолжали делать должное. А я продолжала быть довольно посредственной ученицей. На концертах участвовала лишь с хором, но и это - светлый огонек счастья, который знаком людям, которые больше любят смотреть со сцены в зал, а не наоборот.

В дипломе об окончании у меня «5» только по хору и муз.литературе. Да, кстати, система оценок была от «4 с минусом» до 5 (иногда с плюсом).

И надо было бы поставить точку в этой эпопее, но дождавшись сентября, я пошла записываться в 1й класс.
Знаете куда? На класс аккордеона.

Вот тогда-то (в 15 лет), я впервые поняла, что такое музыка! Что каждое произведение - это жизнь! Что если «forte», то так уж действительно «forte»! После первого промежуточного экзамена, на котором я играла 3 разно-жанровых произведения (русское-народное, джазовое и «наиклассическое») меня пригласили на несколько конкурсов и концертов. Перевели сразу в 3й класс и взяли в школьный оркестр народных инструментов. К занятиям возникло совсем другое отношение; дома, как будто бы, сам «инструмент брал меня в свои руки».

К сожалению, с поступлением в институт музыку пришлось забросить, хотя периодически звонила учительница по аккордеону и звала меня «хотя бы в оркестр». То же самое она говорила, когда случайно встретила в клинике, где я уже работала врачом. И каждый раз очень хотелось вернуться, но столько дел и жизненно-важных закруток, которые не давали мне этого сделать.

В сентябре я привела в эту школу старшего сына и, думаю, что история «Люберецкой достопримечательности»  и моей семьи будет продолжаться ещё долго и «Forte».

творчество, повседневное, дети, весна

Previous post Next post
Up