Резюме по поводу группы Война

Mar 13, 2011 15:01



Все лучшие акции арт-группы Война и высказывания ее активистов утвердили в сознании широких масс ярко выраженную протестную социальную направленность их деятельности против существующей системы  от имени НАРОДА. Народ (а не интеллигенция) ликовал и одобрял Войну, потому что она в перформативном виде реализовывала чаяния «маленького человека», который и  сам бы с удовольствием унизил власть и ментов, да не может.  В этом контексте Война логично отмежовывалась от  арт-сообщества, обзывая все современное искусство в России коммерческой «блевотиной». Война с пафосом декларировала перед НАРОДОМ принцип БЕЗБЛЯДНОСТИ своего искусства.

Последние события вокруг выдвижения Войны на премию «Инновация» показали, что  «безблядность»  народной группы Война оказалась  МИФОМ.  В итоге Война примкнула к экспертному сообществу, рассыпаясь в приватных письмах благодарностями за выдвижение на премию, а на публику продолжая позировать независимыми заявлениями. Их требование уволить Миндлина с поста директора ГЦСИ, содержит имена экспертов, достойных, как они выразились, «продолжить дело партии и правительства» не хуже Миндлина. Здесь все «в одном флаконе» - издевательство над экспертами,  враждебное отношение к организаторам Премии, манипулирование общественным сознанием на фоне пост-тюремных страданий активистов.  И двойная игра - Войне хочется сохранить «народность» своего лица с фигой в кармане (для народа, разуеется).

Выяснилось, что Война не побрезгует, если что, "подачкой из кормушки государства" и пустит "грязные коррупционные деньги" на "доброе дело" - они пойдут «несчастным» жертвам государственного произвола (зекам). То есть поднимет свой рейтинг за счет ненавистной системы, потеснив заодно правозащитников. Иными словами «поимеет» государство за его же счет (таков пафос высказываний Плуцера).Конечно, Война может распоряжаться Премией  на свое усмотрение (если бы она ее выиграла), но теперь выходит, что глупо инициированный Плуцером скандал характеризует их не как художников, а как грязных "полит-технологов". Вопрос из области искусства окончательно перешел в область политических манипуляций, где он находился с самого начала в связи с подсудностью активистов.

Правда, есть и другая версия - Эксперт номер один по арт-групе Война  усматривает в их поведении «скоморошеское безрассудство, беспечное  свободное мышление», что никак не вяжется с просчетом выгоды от Премии  и плуцеровскими интригами.

Обелить себя в глазах НАРОДА, отстоять свою художественную независимость Война может только прямым отказом от выдвижения на Премию. Иначе все их маневры - это либо нечистоплотная игра, либо шутовские  трюки. Остается понять, кто здесь король: Плуцер, Ерофеев или государство?

Война, Инновация, ГЦСИ

Previous post Next post
Up