Увидела на ОпенСпэйсе информацию о литературном вечере Юрия Альберта, посвященном выходу в издательстве НЛО его книги «Что я видел», и сразу решила пойти: приобрести книгу и посмотреть воочию на художника - он же юзер «zjuzino», посещающий иногда мою скромную страницу в LiveJournal.
На пороге «Стелла-Арт» в Скарятинском оживленно толпились известные лица - А. Бильжо, А. Морозов, Г. Ольшанская, В. Захаров, В. Скерсис, А. Филиппов, Н. Алексеев, Х.Сокол и сам виновник вечера. Внутри галереи на ресепшене переминались с ноги на ногу простые смертные - они покупали книгу и устало мечтали найти точку опоры после работы, бросая взгляды в сторону безмолвно курсирующего туда-сюда Владимира Левашова.Через открытую в соседнюю комнату дверь был виден богато уставленный закусками и бутылками банкетный стол. Наверное, подумала я про себя, параллельно с презентацией Альберта кто-то заказал здесь вечеринку, и, рассматривая книгу, терпеливо ждала, когда смогу наконец-то приземлиться. Подошли Гор Чахал, Виктор Скерсис, Диана Мачулина, Ирина Кулик, Фаина Балаховская, Ирина Горлова. . Появился маленький Морозов и неожиданно пригласил всех к тому самому столу. Я оторопела: шла на обычную лекцию, а попала на обильное застолье из серии «Вечеров в Скарятинском». Когда все расселись, Альберт начал читать отрывки из своей книги, включившей собственные сны - воспоминания, фантазии, и, конечно, импровизации на тему выставочных проектов. Автор нарочно зачитывал те места, где фигурировали присутсвующие на вечере гости, вызывая всеобще оживление. Из отсутствующих часто упоминался Толя Осмоловский, нарисованный этаким любителем «разборок», что для меня было несколько неожиданным: шесть суббот я слушаю Анатолия в Гилее, и его рассказы о тех днях не грешат излишними эмоциями.Напротив, все очень взвешенно и чинно. Сидящие за столом персонажи снов непринужденно смеялись над зазубринами общей для всех арт-судьбы, превращенными блестящим остроумием автора в веселые ремарки. Чем-то это напоминало выступление Задорного для тех, кто "в теме". Потом Бильжо расказал свой сон - ему снился Путин - у кого чем заполнено подсознание. Собравшиеся пили дорогое французское вино, шутили, вспоминали минувшие дни, задавали автору каверзные вопросы «по Фрейду». Ирина Кулик пыталась выяснить, не снятся ли Альберту обычные сны, ну хотя бы "про женщин". Ответ, наверное, надо искать в книге.Подозреваю, что позже к автору подходили с вопросами, не снился ли ему тот или иной их общий знакомый, но услышать с другого конца стола эти любоптные разговоры было невозможно.
Рядом со мной оказался художник, взявший на себя благородный труд поухаживать за дамой. Попутно он развлекал меня критическими речами: обличал русских, насиловавших немок в дни освобождения Берлина, критиковал Бильжо за надувную секс-куклу в проекте "Спальный район", сильно беспокоился за свою шариковую ручку, которую одолжил мне, чтобы взять автограф у Альберта. Внезапно он огорошил меня вопросом, не еврейка ли я. Не помню было это «до» или «после» саморекламы его вернисажных походов в Гараж, так сказать, по программе «+1». Вопрос мне совсем не понравился.
Впечатление о главном герое вечера - у него изрядное чувство юмора и живой смеющийся взгляд. Дочитаю депрессивную Улицкую (Зеленый шатер) и примусь за сны концептуалиста.
.