Партер с вазами очень понравился! Там еще справа возле стены кустик с желтыми цветами и изогнутыми ветками как раз в тему. И топиары на заднем плане. Каждый кусочек, куда ни плюнь, вписывается в образ. Все просто великолепно!
Вопрос поставил в ступор. Это я у других красивое вижу, а сама обычно теряюсь. И думаю долго. Навскидку, первое, что пришло на ум- смесь регулярной планировки в стиле Тадж-Махала с некими стилизованными колоннами вперемешку с тополями (вместо кипарисов) и со свободными зарослями не знаю чего (может калины). Красный барвинок (в Индии красный цвет любят, на Украине тоже). Какие- то ажурные латунные декоративные формы. Резьба по дереву свойственна обеим культурам, можно в скамейках каким-то боком. Огород с пряными травами. В итоге каша:( О! Придумала! Большой деревянный слон посреди огорода! Вместо пугала. А вокруг слона- оранжевые буддистские тыквы и пряные травы. И все это великолепие прошито решеткой из пирамидальных тополей:))) Все, мозг закипел!
Тадж-Махал с тополями прямо по сердцу, нет, совершенно серьезно) Я как раз их пытаюсь продвигать) И тыкв со слоном, даже силуэтом слона классно!,впрочем как и всегда!))Охота еще подробностей) А вы знаете, что в Индии рябины полно?))
марина, меня навязчиво преследует ваша, рассказанная еще ранее - мысль о смешении и стыке, все время думаю об этом)). а в ваших иллюстрациях, кроме всего, смешивается размытость или бликовость деталей и ярких пятен - как у импрессионистов. а при этом почти во всем есть невесомость японии, прозрачность пейзажа. здесь без объяснения и вправду не поймешь, рука французского или японского художника рисовала.
На самом деле здесь две стороны, или уйти в поэзию)), даже поэзию садоводства, или , этому я учусь у Гаспарова с линейкой -циркулем все нудно измерять, в т. и садовую геометрию.
Ведь во все этих случаях, я еще Гибели забыла с его беседкой и цветником, авторы же это делали сознательно, они нам на что-то намекают, что-то хотят сказать. Другое дело , что очень часто нам нужно время чтобы понять, разобраться и попытаться не повторять , а взять на вооружение прием. Ведь вот между Стюарт Смитом и Мюллером нет ничего общего, нет внешнего общего, а если покопаться, и я думаю, что просто используя эту идею можно придумать еще огромное количество всего для садов.
Сочетание противоположностей - известный прием в дизайне. Сад с китайскими вазами (запад-восток, регулярность - пейзажность, желтый-зеленый ). В 17-18 веках во Франции (самой торгующей на тот момент стране) любили "угощать" гостей необычными объектами (скульптурами, растениями и т.п.) в садах среди стриженных боскетов. Так, что, я думаю вазы уже были в такой обстановке. Всё новой - хорошо забытое старое. А фото: деревьями с красным нижним ярусом, мне напомнил низовой пожар. Очень неприятно.
О! Отлично! и прежде всего потому , что я совершенно не согласна! Новое это не хорошо забытое старое! Это действительно новое! Я в посте писала о том, как объелись китайщиной! Так новый сад Мюллера демонстрирует совершенно другой подход! Вы совершенно правы китайские вазы , диковинки демонстрировались в садах. но они демонстрировались, как предметы на полках музея, пусть в "рамах", которые создавались для них в садах, но не вовлекаясь в игру. А здесь китайские вазы часть всего партера. На их месте легко представить мраморных пупсов, и это было бы воспринято, как чрезвычайно уместно. Но не уместности и следовании традициям ищет в современном саду Мюллер, он в некотором смысле устраивает революцию! Тоже и и с красным садом))! Какой сильный образ-лесной пожар, такая мысль не приходила мне в голову! Но этот образ очень сильный , а значит это образ свойственный настоящему искусству! В совершенной независимости от приятный - неприятный)))) Главное , что "очень"!!!!! Спасибо!
Еще раз прочитала все комментарии и вспомнила. Регулярность у Тадж -Махала ( газоны, четкие формы деревьев) первоначально не существовала (это не в индийской культуре). Были яркие цветы, кустарники. Но когда появился очередной английский наместник (Индия долго была колонией Англии ), увидел это "безобразии", приказал разбить газоны. Храм из индийской культуры, а газоны и колоновидные деревья из английской - теперь это уместно. Опять сочетания противоположностей.
марина, я смотрю сады тома стюатра смита и думаю, что ему вообще это присуще. помните его сад в висли ? как ему удалось типичные миксбордеры англичан вписать в современный , почти космический сад с кругами? вы потом, когда будет времени побольше расскажите свой анализ его садовых приемов?
а где там круги?)) Ну я согласна, Наташа, он гений! но он улавливает куда ветер дует гораздо острее , тоньше, не так в лоб. Мне кажется про него все уже рассказали)..
Нет, ну что такое? Мне нужно приехать в Киев, чтобы научить нажимать 3 кнопки? Даже я освоила)) У нас снега растаял! Ну т.е в лесу еще есть, но он обречен!))) А ваши сугробы?
Comments 32
Reply
Наташа, а как вы соединили бы в саду украинскую и индийскую культуры, например?))
Reply
Навскидку, первое, что пришло на ум- смесь регулярной планировки в стиле Тадж-Махала с некими стилизованными колоннами вперемешку с тополями (вместо кипарисов) и со свободными зарослями не знаю чего (может калины). Красный барвинок (в Индии красный цвет любят, на Украине тоже). Какие- то ажурные латунные декоративные формы. Резьба по дереву свойственна обеим культурам, можно в скамейках каким-то боком. Огород с пряными травами. В итоге каша:(
О! Придумала! Большой деревянный слон посреди огорода! Вместо пугала. А вокруг слона- оранжевые буддистские тыквы и пряные травы. И все это великолепие прошито решеткой из пирамидальных тополей:)))
Все, мозг закипел!
Reply
И тыкв со слоном, даже силуэтом слона классно!,впрочем как и всегда!))Охота еще подробностей)
А вы знаете, что в Индии рябины полно?))
Reply
Reply
Ведь во все этих случаях, я еще Гибели забыла с его беседкой и цветником, авторы же это делали сознательно, они нам на что-то намекают, что-то хотят сказать. Другое дело , что очень часто нам нужно время чтобы понять, разобраться и попытаться не повторять , а взять на вооружение прием.
Ведь вот между Стюарт Смитом и Мюллером нет ничего общего, нет внешнего общего, а если покопаться, и я думаю, что просто используя эту идею можно придумать еще огромное количество всего для садов.
Reply
регулярность - пейзажность, желтый-зеленый ). В 17-18 веках во Франции (самой торгующей на тот момент стране)
любили "угощать" гостей необычными объектами (скульптурами, растениями и т.п.) в садах среди стриженных боскетов.
Так, что, я думаю вазы уже были в такой обстановке. Всё новой - хорошо забытое старое.
А фото: деревьями с красным нижним ярусом, мне напомнил низовой пожар.
Очень неприятно.
Reply
Отлично!
и прежде всего потому , что я совершенно не согласна!
Новое это не хорошо забытое старое! Это действительно новое!
Я в посте писала о том, как объелись китайщиной!
Так новый сад Мюллера демонстрирует совершенно другой подход!
Вы совершенно правы китайские вазы , диковинки демонстрировались в садах. но они демонстрировались, как предметы на полках музея, пусть в "рамах", которые создавались для них в садах, но не вовлекаясь в игру.
А здесь китайские вазы часть всего партера. На их месте легко представить мраморных пупсов, и это было бы воспринято, как чрезвычайно уместно.
Но не уместности и следовании традициям ищет в современном саду Мюллер, он в некотором смысле устраивает революцию!
Тоже и и с красным садом))!
Какой сильный образ-лесной пожар, такая мысль не приходила мне в голову!
Но этот образ очень сильный , а значит это образ свойственный настоящему искусству!
В совершенной независимости от приятный - неприятный))))
Главное , что "очень"!!!!!
Спасибо!
Reply
первоначально не существовала (это не в индийской культуре). Были яркие цветы, кустарники. Но когда появился очередной английский наместник (Индия долго была колонией Англии ), увидел это "безобразии", приказал разбить газоны. Храм из индийской культуры, а газоны и колоновидные деревья из английской - теперь это уместно. Опять сочетания противоположностей.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Ну я согласна, Наташа, он гений! но он улавливает куда ветер дует гораздо острее , тоньше, не так в лоб. Мне кажется про него все уже рассказали)..
Reply
Reply
Даже я освоила))
У нас снега растаял!
Ну т.е в лесу еще есть, но он обречен!)))
А ваши сугробы?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment