точка схода

Mar 30, 2013 20:47

Все самое интересное в науке происходит на стыке направлений.
Все самое интересное в садах происходит на стыке культурных традиций.

Запад есть запад, восток есть восток и вмести им не сойтись.
Но все больше появляется примеров, когда эти традиции сходятся самым изящным образом.
У меня есть любимый пример из частного сада в Америке, где европейская традиция аллеи, скрещена с азиатской традицией яркого цвета в саду.



Том Стюар Смит несколько лет назад на Челси покорил всех формованными грабами в виде облака. Прием восточный, дерево европейское. И то и другое очень характерны для своих регионов, только граб , как дерево для изгородей, а такой стрижке в Китае-Японии чаще всего подвергается сосна.

http://www.gardener.ru/events/exhibition/page131.php?cat=213
Я недавно писала про сад Мюллера, в котором форма террасы отсылает скорее к модернизму-опять Европа и Баухаус, а скульптура в виде кольца , мебель и посадки бамбука явно приметы азиатских садов.


И вот новый пример. В фейсбуке у Сергея Карепанова замечательное фото сада того же ?Мюллера.
Видимо он решил не отходить от темы. Партер как будто списан с французского барокко, а украшают его китайские вазы. По ссылке там еще китайская беседка , которая своим декором заслуживает отдельного разбора. Зеркальные стены и китайский узор.




http://www.facebook.com/media/set/?set=a.496858133684332.1073741833.100000804498201&type=3



Конечно, новомодные течения в саду нас не смущают. Мы можем легко отговориться традицией , и вспомнить ставшие совсем родными пионы в саду, цветок китайских императоров.
А если немного углубиться в историю , то конец 19 века окажется временем , когда в садах «китайщина», в виде красных мостиков и беседок, стала притчей во языцех и была изгнана , из-за превращения в китч ввиду своего повального распространения.
Но вот 100 лет прошло, история сделала оборот и старая мелодия звучит на новый лад.

Европа, Азия, соответствия

Previous post Next post
Up