Проблемы с летниками

Oct 25, 2012 07:11

 Ни убавить, ни прибавить!
Оригинал взят у ludmila_belykh в Проблемы с летниками



Недавно возник вопрос о «летниках», т.е. однолетних растениях и композициях из них, которые существуют один сезон.
Работа с летниками в массовом варианте всегда была больным местом. Очень многое изменилось в последнее время, да и возвращаться к этому вопросу вроде уже неловко, если бы …если бы не картина под окном, не фото в профильных изданиях, ни ежегодные фестивали цветников.

Проблемы,  в чем?

1. Масштаб.

Как несоразмерность «пятна» пространству, в которое оно вписано или вовсе малый размер всего "пятнышка".


>

Так и несоразмерность всех элементов,  даже в большой композиции, все эти неубедительные "заплатки" и "козявочки" на бесконечном \белом\ фоне.
Мраморная крошка вообще - зло, и тема отдельная.





2.     Цветовая дисгармония.

Летники - прекрасно, но вопросы цвета никто не отменял!

Цветут весь сезон, большой ассортимент - так это же плюс, а не минус. Но почему чаще хочется «выключить» половину?..  
Больше возможностей выбора, не нужно учитывать сезонную изменчивость, но видимо,  выбор должен быть жестче, и не все ноты нужны в строке.

«Цвет любит площадь» - к летникам это относится буквально, и чем меньше размер  пятен, тем тщательнее они подобранны по цвету, в противном случае мы автоматически получаем цветовой сумбур на выходе.







3. Имитация природности.

Ни летники, ни бархотки в природе не растут, и любые вариации на тему горок, камней и коряг неубедительны и фальшивы по-определению.

Скажите, мавританский газон? Согласна, но тогда и ассортимент, и способы посадки уже иные.










4. Сложные формы.

В ландшафте работают простые формы. Любую сложную форму (все ромашки, кораблики, бабочки  (эти представлены особо широко) и пр.) съест («сжует») линейная перспектива.







Чем сложнее декоративные эффекты, тем всегда проще форма, а чем витееватей, к примеру, партер, тем он  монохромней.
Когда «сложно» и то, и другое, плюс цвет, минус масштаб - на выходе очевидна  перегруженность, винегрет из линий, форм и цвета.

Вообще красота форм и линий пожалуй главное.







...сложносоставленные маленькие  формы и вовсе комичны и не прочитаются никогда.




Здесь можно конечно и четкость оформления границ вспомнить.







1.     Избыточная сюжетность

Это просто наш бич.

..И если восточного дракона еще можно принять в силу свойственной теме яркости и избыточности, то «мышек» и «мишек»- а это кич и безвкусица (уж простите) - уже ничем не прикроешь.

Почему?

- Есть понятие чувство материала ( мы когда-то здесь говорили) т.е. техника и способы работы  для того или иного материала свойственные (подчеркивающие красоту и возможность, цветов в данном случае, а не напоминающие дешевую фактуру "юбочки из плюша").







- Прикладным видам творчества в принципе всегда свойственна стилизация и ассоциативность, решения «в лоб» как-то неприемлемы. Вот если в акварели, к примеру,  можно изобразить вазу с цветами на столе, то в батике уже ТАК нельзя, а в цветнике, представьте?




Ведь сколько труда ..и  минимум эффекта(.










А кич и примитивизм тоже не одно, и тоже. Жаль, не успела сохранить из соцсетей "гипер-петушка" с "мышкой на пеньке" в стиле резиновых игрушек с фестиваля этого (!) года....

Будь то цветник или олень из проволоки, ..мультики или комиксы они напоминать не должны.

Здесь мы часто прикрываемся детьми, что им это должно нравиться. Но детали и подробности (как и  реалистичность) на само деле нужны взрослым. Детям-то не нужно объяснять про стилизацию и обобщение, они без проблем видят образ в трех каракулях. Ну это, к слову…










..большинство фотографий из сети, спасибо их авторам.




Previous post Next post
Up