про дроздов

Oct 19, 2012 20:24

image Click to view


Мы были шефы и ехали к своим подшефным ,в сельскую школу-интернат. Поездка была с танцами и ночевкой. Ночевать мы должны были в тех же спальнях, где жили воспитанники. Часть из них разъехалось на осенние каникулы по домам. А те, кому ехать было некуда встречали нас , городских школьников, приехавших с концертом.
Как я оказалась среди «шефов» до сих пор для меня загадка , т.к .никаких талантов петь-танцевать сроду за мной не наблюдалось. Стихи читать я не любила. Подруг, да и просто одноклассников среди делегатов не было. Даже учителя ехали чужие ,те кто не преподавал в моем классе. И вообще я была самой маленькой.
Ехали мы на автобусе очень долго, несколько часов, чуть ли не полдня. Нас сразу же потащили смотреть местный сахарный завод. Завод был дореволюционный. От него шел ужасный запах . Огромные барабаны для мойки свеклы, старые кирпичные стены, транспортеры , механизмы , загороженные сетками . Все работало, дребезжало, нас водили из цеха в цех, мы пробовали коричневый сахар , хихикали и зажимали носы.
Вечером был «голубой огонек». В столовой нас рассадили так, чтобы за каждым столом сидели гости и хозяева. Хозяева говорили по-украински , гости по-русски. Я тогда впервые это заметила. На сцене артисты менялись. Уже хотелось спать. За окнами было темно и опять пахло сахаром.
Последним объявили местного учителя. По тому, как стали смотреть, улыбаться, как завертелись наши соседи ,что-то чувствовалось.
Учитель был инвалид. У него не было ноги, ходил он с палочкой, рука тоже не действовала. Но при этом он выглядел щеголем, с заправленными в сапоги брюками, в белой рубашке и кудрявым чубом. На ухо мне сказали, что он герой войны и учит музыке. Мне тогда он показался старым , хотя сейчас я думаю, ему было чуть больше 50 лет. Это был 73 или 74 год.
Пел он про дроздов. Голос был приятный и сильный. Я и тогда почувствовала , а сейчас я в этом уверена , что пел он со страшным надрывом, с какой-то экзальтацией. Более того я за всю жизнь не припомню более страстного пения. Именно страстного! Везде сопели, девчонки рыдали , даже у меня скреблось в носу.
Местные поглядывали на нас с превосходством -это был их алмаз!
Я и не предполагала, что мы , городские ,сможем чем-нибудь ответить.
Но в ответ спела наша «украинка» Ангелина Петровна , учительница украинского языка из нашей школы. Она учила в старших классах , а через год или два после этого концерта умерла.
Я никогда не думала, что она поет, знала только , что школьники ее обожали .Песни не помню, как пела не помню. Помню только , что хорошо.
Местный музыкант в ответ. Потом снова она.
Стали болеть и хлопать каждый за своего.
И так снова , и снова, уже не помню сколько времени..
Что это было ?
Состязание?
Вызов, на который невозможно не ответить?
Все забыли и о танцах , и о времени , и о ночи. В дверях столовой стояли поварихи, нянечки. Наши артисты так и сидели непереодеые в костюмах. На столах стояли тарелки с недоеденным союзным печеньем. Музыка побеждала .

не в тему

Previous post Next post
Up