Кирсановские дороги против американских грузовиков

Mar 16, 2017 23:08


Начала в архиве поиск материалов по новой теме. Но сначала досмотрела документы, которые заказывала ранее - по Ирской коммуне, организованной в январе 1921 года американскими рабочими, преимущественно эмигрантами из России, для того, чтобы вернуться на Родину.



Фото отсюда: http://territa.ru/photo/882-0-62332

Ранее писала, что первая группа переселенцев прибыла в совхоз Иру Кирсановского уезда Тамбовской губернии в апреле 1922 года и основала коммуну (см. здесь и здесь).

Средства коммуны образовались из членских взносов. На них в Америке были закуплены машины, материалы, продовольствие, медикаменты и т.п. Все деньги, внесенные в общую кассу, становились достоянием Советской России и могли быть использованы лишь на нужды коммуны, но не подлежали возвращению или временной выдаче отдельным членам. В связи с этим списала такой документ:

«21 июля 1925 г.
В Кирсановский Уисполком.

1-я с.х. Коммуна из Америки имени Ленина, имея грузовые автомобили, посредством которых не представляется возможности передвигать грузы в и из Кирсанова благодаря огромным обрывистым оврагам по существующей дороге из Коммуны на село Овсяновку-Кирсанов. Избегая эти овраги, Коммуна частично пользовалась дорогой, проходящей на деревню Екатериновку через поля поселка Красного и Баландовки к большой Моршанской дороге. За последнее же время граждане поселка Красного и Баландовки воспретили Коммуне езду по указанной дороге, на основании чего Коммуна вынуждена на своих автомобилях прекратить всякую езду в передвижении грузов, что безусловно наносит громадный ущерб общему благосостоянию хозяйства коммуны. Посему последняя просит Уисполком войти в ея положение, разрешить этот вопрос, дав возможность ея автомобилям работать, а не бездейтсвовать.

Секретарь С. Наумов».

автомобили, Тамбовская область, Кирсанов, архивный четверг, Ирская коммуна

Previous post Next post
Up