Новая тенденция: Парки вместо свалок

Dec 08, 2014 22:18

В больших городах неминуемо возникает проблема грязного воздуха, отсутствия зелени и пространств, где горожане могли бы отдохнуть от шума и спешки мегаполиса. Мировой опыт показывает, что создавать парки можно не только на специально отведенных для этого местах, но и на объектах, казалось бы, не только не предназначенных для этого, но и опасных: бывших заводах, фабриках или железнодорожных путях, требующих очистки земли от вредных веществ и сохранения исторических памятников.

Tagus Linear Park. Португалия, Лиссабон




Парк создан в 2013 году на территории бывшего промышленного производства - песчаной разработки на берегу реки в Лиссабоне. Дизайн парка (15 000 кв. м) разработан так, чтобы напоминать об истории места: некоторые игровые площадки построены из автомобильных покрышек, парк сделан как песочный пляж, электричество берется из солнечных батарей.







Park am Gleisdreieck. Германия, Берлин
Парк сделан на месте бывших железнодорожных развязок практически в центре Берлина, которые не использовались с середины прошлого века. Его площадь - 400 000 кв. м. В последние три года власти города совместно с девелоперами, очистив земли, превратили индустриальную зону в общественное пространство. Парк делится на несколько частей: заповедная часть, где сквозь рельсы проросли деревья, и функциональные части, отлично вписывающиеся в индустриальный пейзаж: игровые зоны для разных возрастов с использованием натуральных материалов рядом с железнодорожным полотном, детские площадки, места для игры в петанк и т. д.







Westergasfabriek. Нидерланды, Амстердам
Новый способ освещения улиц в Амстердаме - переход с угольного на природный газ - привел к тому, что фабрика по добыче угольного газа, построенная в конце XIX века и находившаяся среди густонаселенных районов, в 70-х оказалась больше не нужна. До конца XX века помещения фабрики использовались как складские, но еще в 80-х муниципалитет Амстердама решил, что на месте фабрики будет создан парк.

Территорию в 14 га очистили от вредных отходов производства, здания, представлявшие архитектурную ценность, отреставрировали и озеленили. Сейчас строения арендуют различные общественные объединения, кафе, магазины и галереи.







Promenade Plantée (Coulée Verte). Франция, Париж
Оптимизация железнодорожной системы в Париже привела к закрытию нескольких вокзалов и, соответственно, опустошению железнодорожных веток. Несколько вокзалов были разрушены, в том числе вокзал на площади Бастилии, где ныне располагается новый оперный театр. В 80-х власти задумались над сносом железнодорожного пути, но рельсы пролегали по интересному историческому виадуку и продолжались по земле и под мостами, отдаляясь от центра города. Таким образом, на достаточно длинном отрезке пути, начиная с виадука, власти решили сделать парк.

В 90-х было решено сохранить виадук и сделать его общественным пространством, а на его «крыше» начали строить парк. В арках виадука теперь расположились бюро, связанные с культурой и искусством: галереи, мастерские, магазины дизайнерских товаров - а виадук получил название Le Viaduc des Arts. На крыше сделан парк, подразумевающий спокойный отдых, вдоль виадука протянулись дома 50-х годов, на которые открывается хороший вид. Озелененный виадук плавно переходит в парк, где цветы и деревья растут уже из земли.







Scioto Audubon Metro Park. Америка, Коламбус, штат Огайо
На месте 160 акров заброшенных асфальтовых и бетонных заводов, литейных цехов и железнодорожных линий, протянувшихся вдоль реки рядом с центром города Коламбус, в 1998 году начался проект Riverfront, ставший символом радикального изменения городского управления, направленного на человека и отличного от модели тотальной автомобилизации города. Так, некогда загрязненное токсичными отходами пространство очищается и становится архитектурно-парковым ансамблем - природным заповедником с доступным жильем.







Источник

зарубежный опыт, парки

Previous post Next post
Up