Телефонная будка

Apr 14, 2010 10:33


В 2007 году жителям Туманного Альбиона предложили определить главные национальные символы, с которыми ассоциируется их государство в мире. В длинном списке очутились самые разнообразные изобретения, однако почетное первое место досталось красной телефонной будке!




Ныне этот символ получил поистине глобальное признание. Британцы относятся к своим легендарным телефонным киоскам с особым уважением, а ведь еще каких-то 80 лет назад на них смотрели весьма недружелюбно. То, что еще вчера британцы встречали в штыки, нынче стало символом страны, ее визитной карточкой. Сегодня же старая добрая красная телефонная кабинка может посоперничать с Биг Беном по количеству проданных открыток с достопримечательностями Лондона.



Британцы первыми в мире поставили телефонные будки у себя на улицах. Это произошло в 1884 году, уже через восемь лет после того, как шотландец Александр Грэм Белл изобрел телефон. Будки стали типичной инновацией викторианской эпохи. Авторы этой идеи решили заработать на потребностях предприимчивого населения, которое нуждалось в коммуникациях. Красные телефонные будки придумал британский архитектор Джелс Гелберт Скотт (хотя сначала он предлагал их окрасить в серебрянный цвет). Вентиляция закрытой конструкции обеспечивалась благодаря специальной перфорации на купольной крыше киоска, выполненной в виде короны. Кроме того, архитектор предложил разделить стеклянные панели будки на 18 отдельных частей, что упрощало бы замену стекла в случае его битья. В киосках были установлено освещение, включающееся по таймеру в ночное время суток.



Почему автобусы и будки красные?  Красный и белый цвета - национальные, муниципальные.
Автобусы, телефонные будки и пр. относится к владению муниципалитета. Королевский караул тоже одет в красно-белую форму, хотя есть еще одна версия - красный цвет лучше всего заметен в тумане, коим был окутан Лондон давным-давно, когда можно было отапливать каждый дом самому, при помощи камина...



Много лет классическая красная телефонная будка выполняла свои прямые обязанности, позволяя горожанам и гостям Лондона в относительной тишине поговорить или даже переждать неожиданно начавшийся дождь.



Но технологии идут вперёд, традиционный телефон как средство общения уходит в прошлое, а вместе с ним и уличные будки.

Владеет будками компания «Бритиш телеком» (БТ), которая прежде принадлежала государству и обязана была обеспечивать граждан недорогой связью. Но при правительстве Маргарет Тэтчер компанию приватизировали. Устав запрещает БТ использовать деньги, заработанные в других сферах телекоммуникационного бизнеса, на содержание будок. «Вот и выходит, - жаловался представитель компании, - что мы тратим на уборку киосков больше денег, чем они приносят дохода».



Это не значит, что будки совсем беззащитны. Лорд-мэр лондонского Сити требовал их сберечь, в их поддержку выступали историки и архитекторы. Благодаря их усилиям примерно 2500 будок были внесены в список памятников, охраняемых государством. Дело идет к тому, что даже без приговора Еврокомиссии только эти счастливцы и сумеют выжить в эпоху высоких технологий и безудержной коммерциализации.



























Однако телефонная будка нашла свое предназначение и сейчас-красные киоски становятся стильным элементом домашнего интерьера или офиса (переоборудованные в аквариумы, гардеробы).





Недавно было подсчитано, что в лондонских телефонных автоматах ежегодно развешивают до 50 000 000 карточек, рекламирующих сексуальные услуги.



Среди лондонских школьников появилось новомодное увлечение собирать эти карточки.

Христианские организации бьют тревогу и высказывают озабоченность по поводу такой формы рекламы, а правительство собирается установить нешуточный штраф - 1000 фунтов стерлингов за рекламу сексуальных услуг в телефонных автоматах.



По материалам -

http://londonmania.ru/?issue_id=5&id=165http://www.jazztour.ru/
http://www.tbg-brand.ru/node/13491

Лондон

Previous post Next post
Up