Лондонские автобусы

Apr 13, 2010 15:49



Значит автобусы. Красные, как пожарные машины, они и до переезда привлекали меня. Первый раз, когда я ехала на таком (мы с тетей делали рейд по магазинам) - я сразу забралась на второй этаж и ждала, пока освободиться переднее кресло. Классный вид! Жутковато было, когда автобус поворачивал - казалось, что он не впишется в поворот. Автобусы в основном двухэтажные, но попадаются и обычные, одноэтажные. Это обычные городские автобусы, у которых есть маршруты.



На многих остановках есть электронное табло (красные буковки) там - информация, когда ждать следущий автобус)))


Красные двухэтажные автобусы с открытой подножкой более полувека (1950-2005) курсировали по улицам Лондона и так полюбились местным жителям и туристам, что когда было принято решение заменить устаревшие модели современными, раздались возгласы протеста. Поэтому решено было оставить несколько "динозавров" для обслуживания туристических маршрутов в центре Лондона. Остальные были списаны или распроданы в качестве туристического аттракциона в другие страны.
про историю автобусов интересно написано тут - http://www.motor.ru/archive/number137/art22#null



Автобусы Routemaster сняты с большинства маршрутов, их осталось всего несколько. Мэр с энтузиазмом относится к идее опять ввести нечто похожее. Нам предстоит запустить Routemaster нового образца - автобус 21-го века. Но пока это лишь планы, - рассказывает сотрудник пресс-службы организации Transport for London Энтони Сноу.

Автобус не всегда самый быстрый способ передвижения по Лондону: несмотря на старания властей сократить количество машин в центре, порой автопоток движется медленнее пешехода. Отчасти помогают специальные полосы для автобусов и такси. Большинство из них оснащено камерами, цель которых - отпугивать водителей частных машин. Как гласило объявление на борту некоторых автобусов: "Ни пробок, ни проблем! Одна ваша фотография на автобусной полосе, 120 фунтов, и вы на месте".

В Лондоне расположено более 18 тысяч автобусных остановок, на которых не приходится ждать автобуса более 5-15 минут. Автобусные остановки в Лондоне 2 типов - обязательные (compulsory) и по требованию (request). На обязательных остановках автобусы останавливаются всегда, если в них есть свободные места.



Для того, чтобы автобус остановился на остановке по требованию, вы должны проголосовать: четко вытянуть руку, причем заранее, чтоб автобус мог спокойно остановиться. В ночное время все остановки работают в режиме "по требованию". Автобус может не остановится, если в нем нет свободных мест.

Дизайнер Хью Фрост (Hugh Frost) предложил концепт нового поколения двухэтажных автобусов. Концепт Хью Фроста включает в себя не только новый дизайн, но и «начинку». Предполагается, что каждое колесо будет иметь независимый электромотор, что сделает его более маневренным, а главное безвредным для экологии города, прославленного смогом.





Из личных наблюдений - женщина за рулем Лондонского автобуса - совершенно не редкость! И, как ни странно - автобусы в Лондоне гоняют так, что диву даешься. По крайней мере в Литве, они тащатся, как улитки, и пристроиться за автобусом означало, что тащиться тебе 30-40 км в час.



Мне нравится ехать в Лондонском автобусе, когда нет пробок - он так лихо гонит, что становится жутковато :)

Лондон

Previous post Next post
Up