Тайцзи-цюань - это путь инь-ян. Во время занятий обязательно следует сочетать движения форменного тела и ведение внутренней работы. Только тогда будет строиться как внутреннее, так и внешнее. Тело и душа - прежденебесная основа, а внутренняя работа - это посленебесная техника. Без одновременного освоения приёмов и техники не добиться, чтобы «инь и ян составляли по половине». Поэтому начинающие обязательно должны осваивать всё постепенно. Когда начинают, обращают внимание на требования, относящиеся к начальному этапу. Но всё начинается с отсутствия. Поэтому надо не только следить за позициями корпуса и рук, но, что более важно, чтобы их каждое движение происходило согласно принципам и методам внутренней работы. В соответствии с указанием прежних поколений: «в приёме содержится техника», постепенно доходят до понятия «техника из приёма рождается». Только так можно понять ключевое положение: приём и техника друг друга поддерживают и друг в друге завершаются. Так продвигаются шаг за шагом, от отсутствия к наличию, убеждаясь в важности и необходимости внутренней работы.
В изучении комплекса главным служит средний этап. В процессе перехода от простого к сложному следует особое внимание уделять опоре на «сердечное усилие-цзинь» синьцзинь. Прежние поколения говорили: «использование заключается в сердце, есть сердце - не нужно никакого времени для постижения». Речь здесь не о сердце, как об органе, а о центре креста в зоне груди. Хотя сегодняшняя наука ещё не может четко объяснить законы этого «сердечного усилия», но оно - изначальный источник возникающих тонкостей.
На продвинутом этапе нужно от сложного разнообразия переходить к пустоте. Для чего следует последовательно и постепенно нащупывать постижение, что не поддаётся объяснению словами. Работа на продвинутом этапе проходит как в пословице: «Когда повозка достигает горы, дорога обязательно найдётся». С постепенным углублением в возвышенное состояние Великого Предела достигается состояние, в котором всё совершается само собой. Поэтому прежние поколения указывали: когда доходят на занятиях до определенной стадии, то пэн-отражение, люй-откат, цзи-сдавливание, ань-нажимание становятся другими. Т.е., отражение - не отражение, срывание - не срывание, каждое движение имеет множество видов усилий-цзинь, которые сливаются, охватывают друг друга, становясь лишь превращениями духа-мысли-энергии, когда кисти - уже не кисти, а стопы - не стопы, всё тело проникает в пустоту, переходя в иное состояние.
На занятиях необходим покой. Покой цзин занимает особое место. Отрешившись от внешних воздействий, в сочетании с абсолютным сосредоточением на внутреннем и внешнем покое, осваивают позы и усилия. В процессе прокручивания комплекса не требуется музыкальное сопровождение, иначе очень трудно достичь покоя сердца. Сердце неспокойно - и мысль трудно сконцентрировать, особенно для начинающих. В спокойной обстановке на занятиях легко войти в состояние, когда «смотришь и не видишь, слушаешь и не слышишь», и получить хороший эффект от упражнения.
" Истинная техника тайцзи-цюань стиля Ян"