Мне надоело писать посты-статьи, поэтому сегодня здесь будут просто эмоции и мысли вслух.
Я влюбилась в современный театр после того, как увидела «Танец Дели» в Театре на Соборной. Долго приходила в себя и, скорее всего, не пришла до сих пор. Конечно, не пришла, иначе зачем бы меня понесло делать свои читки пьес и набирать для этого людей с улицы.
Но, смотря на театр уже с другой стороны, со стороны режиссера-постановщика, я продолжала учиться у этого театра. И до сих пор продолжаю.
Наверное, с этой целью и хожу на их спектакли даже в трудные времена для театра. А трудные они тем, что у них временно отняли дом.
(фото 62info)
Почему отняли?
7info об этом писало вот так:
В Театре на Соборной в ближайшее время начнётся ремонт. Об этом сообщили на собрании труппы театра в понедельник, 20 августа. С 1962 года учреждение расположено в здании - памятнике архитектуры XIX века, который является объектом культурного наследия.
Ремонтные работы пройдут на территории задней пристройки театра. Старая пристройка будет уничтожена, на её месте проведут археологические работы. На месте старой пристройки появится новое двухэтажное сооружение.
Дата начала ремонтных работ не сообщается. Художественный руководитель театра Марина Есенина подчеркнула, что ремонт может начаться «с минуты на минуту».
Проектная стоимость реконструкции составляет 98,4 млн рублей, большая часть из которых - 68,9 млн рублей - поступит в регион из резервного фонда правительства РФ, остальные деньги выделит областной бюджет,
сообщает ТАСС.
Резюмирую: снесут пристройку, раскопают там землю, а потом на этом месте построят двухэтажное здание.
Судя по нашим рязанским раскачиваниям, на ремонт и новое строительство уйдёт не один год.
Всё это время театр продолжит работать: детские спектакли будут показывать в М5Молле, а взрослые - в Театре Драмы, во Дворце Молодежи, ещё где-то, может быть.
Будут показывать, пока идёт «ремонт».
А идёт ли он вообще?
На юбилее театра, который проходил на сцене Театра Драмы в середине декабря, не раз упоминалось: как только начнётся ремонт.
То есть он даже не начался пока.
Тем временем театр успел поставить мощную вещь: «Сказание о Евпатии Коловрате».
Языческое предание с сильной энергетикой.
Актёрская игра поразила, хотя я думала, что удивить меня новым образом давно знакомых актёров уже нельзя.
Сумели. Да ещё как!
Но.
Языческое же.
И тут
РПЦ напряглась.
Автор статьи председатель миссионерского отдела Рязанской епархии протоиерей Арсений Вилков пишет, что «спектакль не только в корне противоречит исторической хронике, изложенной в «Повести о разорении Рязани Батыем», но и являет собой образчик неоязыческой пропаганды, влияние которой на сознание молодежи, как известно, весьма разрушительно и часто приводит к формированию экстремистских и националистических идей».
Священнослужитель называет постановку «провокацией и вызовом». По мнению Вилкова, рязанский театр поглумился над великой историей Рязанского края...
«Сохрани нас Господи от этого зла!» - заключает протоиерей.
Вот вам.
Понимаю, что эта новость - уже не новость. Но и ремонт - пока не ремонт. А театр уже закрыт. Это если говорить о здании. Закрыто оно, не работает. И церковь против «этого зла».
И в афише на январь, как ожидалось ранее, почему-то нет «Коловрата».
Нет, я не нагнетаю.
Просто волнуюсь.
Немного.
И мне бы не хотелось, чтобы из-за чьего-то огульного обвинения в «провоцировании формирования экстремистских и националистических идей» закрылся не только спектакль, но и сам театр.
Надеюсь, что мне всё это просто показалось.
Надеюсь.
UPD:
Поступила достоверная информация о том, что волнения за судьбу театра и постановки напрасны: строительство идет, репетиции проходят в самом театре, причем при относительно комфортных условиях для организма. Актёры сами пожелали остаться репетировать в родном театре. В данный момент, то есть 12 января, репетиций нет: актёры отдыхают от «Ёлок».