Мне удивителен такой повод для борьбы с системой. Если б я была родителем - меня в первую очередь интересовало бы, чтобы в школе у ребенка сформировались нужные знания, умения и пр. и учебные пособия рассматривала бы в первую очередь с т зр - полезно или не полезно, а не "рекомендовано" (у нас гриф министерства не тождествено качеству) или уж тем более "обязательно или нет". Я бы начала с просмотра этих самых тетрадей, пообщаться с учителями и собрать реальные впечатления от комплекса и если он даёт что-то сверх минимума и в целом полезен - то какая разница, обязателен он или нет, когда речь об обучении моего ребенка? Вот если он дублирует другой учебник или закупили но реально не занимаются или вообще там написана какая-то ерунда (ошибки, слишком политизировано в сомнительную сторону и пр) - то есть смысл побороться за его отмену. Но если от пособия ребёнок быстрее научится складывать палочки / запомнит формулу Виета / узнает отличие метафоры от эпитета и т.п. - то зачем бороться против? Только потому что "по закону не положено" - это как-то не столько против системы выйдет, сколько против своего же ребенка (не говоря уж о косых взглядах в школе).
Это не повод для борьбы с системой. Очень жаль, что Вы не поняли, что здесь первично, а что вторично, и пошли комментировать, не понимая суть вопроса.
ОК, расскажу с самого начала, не поленюсь. 1. Перед первым классом я сдала полную сумму на рабочие тетради, предварительно выяснив у учителя, все ли рабочие тетради будут использованы на ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ уроках, не на факультативах. Мне ответили: НА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, НЕ НА ФАКУЛЬТАТИВАХ. Прошло 2 месяца. Ввели три необязательных предмета. На всех из них использовались рабочие тетради. В том числе самая дорогая, чья стоимость занимала четверть всех сданных денег. Я не терплю ложь. Тем более - ложь учителя.
2. Прошёл первый класс: рабочие тетради использовались меньше, чем на половину. Второй класс - то же самое.
Ещё вопросы есть?
Да, в четвертом классе я отказалась покупать тетради ребенку, так как они не входят в УМК. Буквально через 2 месяца моему ребенку школа выдала бесплатные тетради.
Надеюсь, теперь Вам стало понятнее о борьбе с системой.
Если где-то была грубовата, простите. Просто надоело одно и то же 500 раз рассказывать, "оправдываясь". В том, что я всё делаю правильно, я давно не сомневаюсь. И не во вред своему ребенку уж точно.
Мне удивителен такой повод для борьбы с системой.
Если б я была родителем - меня в первую очередь интересовало бы, чтобы в школе у ребенка сформировались нужные знания, умения и пр. и учебные пособия рассматривала бы в первую очередь с т зр - полезно или не полезно, а не "рекомендовано" (у нас гриф министерства не тождествено качеству) или уж тем более "обязательно или нет". Я бы начала с просмотра этих самых тетрадей, пообщаться с учителями и собрать реальные впечатления от комплекса и если он даёт что-то сверх минимума и в целом полезен - то какая разница, обязателен он или нет, когда речь об обучении моего ребенка? Вот если он дублирует другой учебник или закупили но реально не занимаются или вообще там написана какая-то ерунда (ошибки, слишком политизировано в сомнительную сторону и пр) - то есть смысл побороться за его отмену. Но если от пособия ребёнок быстрее научится складывать палочки / запомнит формулу Виета / узнает отличие метафоры от эпитета и т.п. - то зачем бороться против? Только потому что "по закону не положено" - это как-то не столько против системы выйдет, сколько против своего же ребенка (не говоря уж о косых взглядах в школе).
Reply
Очень жаль, что Вы не поняли, что здесь первично, а что вторично, и пошли комментировать, не понимая суть вопроса.
ОК, расскажу с самого начала, не поленюсь.
1. Перед первым классом я сдала полную сумму на рабочие тетради, предварительно выяснив у учителя, все ли рабочие тетради будут использованы на ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ уроках, не на факультативах. Мне ответили: НА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, НЕ НА ФАКУЛЬТАТИВАХ.
Прошло 2 месяца. Ввели три необязательных предмета. На всех из них использовались рабочие тетради. В том числе самая дорогая, чья стоимость занимала четверть всех сданных денег.
Я не терплю ложь.
Тем более - ложь учителя.
2. Прошёл первый класс: рабочие тетради использовались меньше, чем на половину. Второй класс - то же самое.
Ещё вопросы есть?
Да, в четвертом классе я отказалась покупать тетради ребенку, так как они не входят в УМК. Буквально через 2 месяца моему ребенку школа выдала бесплатные тетради.
Надеюсь, теперь Вам стало понятнее о борьбе с системой.
Если где-то была грубовата, простите. Просто надоело одно и то же 500 раз рассказывать, "оправдываясь". В том, что я всё делаю правильно, я давно не сомневаюсь. И не во вред своему ребенку уж точно.
Reply
Leave a comment