Немецкий букварь?

Dec 13, 2014 15:17

А посоветуйте мне, пожалуйста, что-нибудь для обучения чтения и письму на немецком...
У Марины появляются зачатки интереса к этому делу, но с ориентацией на немецкое направление...

5 лет, Прошу совета, развивалки, Билингвизм, Мамское, занятия с ребенком, немецкий, Дочка, Германия, Вопрос, дочка

Leave a comment

izhe January 19 2015, 17:42:38 UTC
Букварь не знаю. Может быть, как вариант найти (сделать) крупные буквы по принципу букв монтессори и в дочкином темпе начинать с ними знакомиться (обводить пальчиком, называть, перерисовывать), искать слова начинающиеся на эту букву и содержащие ее, затем писать имена и слова из уже знакомых букв.

Вот очень хорошая книжка с алфавитом http://www.amazon.de/ABC-versteckt-Entdeckt-Harry-Abrams/dp/355117069X/ref=sr_1_14?s=books&ie=UTF8&qid=1421689499&sr=1-14&keywords=alphabet

Эта книжка для ребенка, который знаком с буквами и учится читать. В ней каждая страница разрезана на три части (Kro-ko-dil, Ken-gu-ru, E-le-fant) каждая часть перелистывается отдельно и получаются чудо-звери: Kro-gu-fant, Ken-le-dil, E-gu-ru...
http://www.amazon.de/Krogufant-Klappbilderbuch-Sara-Ball/dp/3407773056/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1421690752&sr=1-1&keywords=krogufant

Тут таким же образом составляются предложения.
http://www.amazon.de/Meine-kleine-Satzwerkstatt-Markus-Weber/dp/3895651761/ref=pd_bxgy_b_img_z
"Im ICE kontrolliert der Schaffner meinen Papa." "Im ICE untersucht die Verkäuferin vier fette Heringe." Мне кажется, это не очень детский вариант, но я знаю, что ее используют с первоклассниками.

Я слышала, что местные учителя, не любят, когда в первый класс приходят читающие дети, и начинают уговаривать (знаю два случая) идти сразу во второй.

Reply

mariker January 20 2015, 06:09:55 UTC
Спасибо большее за книжные рекомендации. Непременно посмотрю. Я тоже пришла к мысли, что букварь нам не нужен, можно вполне без него обойтись. А вот книжки будут вполне кстати.
У нас в городке вроде бы по-другому к читающим детям относятся (не скажу, что у дочери процесс семимильными шагами идет, но ползет по крайней мере и поддержать интерес хочется). Скажем, мама первоклассника показывала тетрадь и там дети еще полностью алфавит по программе не выучили (это было в ноябре), а ребенок уже должен написать, что мышь - это мышь (хотя только до буквы М дошли дети). Но это не требование для всех, а только для тех, кто уже умеет читать (вроде учитель применяет одновременно несколько программ различного уровня сложности в зависимости от уровня подготовки ребенка). И в садике у нас сделали "подготовительную группу", там с детьми тоже немного буквы учат и цифры (единственное - цифры дети пишут как попало (не слитно, могут с конца начинать писать и т.д.) я вот думаю, не закрепится ли потом ложный навык написания и не будет ли в школе проблем)?

Reply

izhe January 20 2015, 09:48:01 UTC
У нас тоже в садах есть "подготовительные группы" и там тоже знакомят с буквами (где-то весь алфавит, где-то ограничиваются буквами, из которых можно составить имена всех участников группы). Но дети после этих групп еще очень далеки от чтения. Я писала "учителя, не любят" именно о читающих детях. Здорово, что вас по-другому!
Про ложный навык написания - не знаю. Детки, в принципе, экспериментаторы - как ни учи писать, а все равно будут пробовать писать то так то эдак. Проблем с этим со стороны школы быть не должно. Тут учителя не настаивают, с какого конца начинать цифру писать, главное, чтобы она получалась узнаваемая, считает, что ребенку видней, как ему удобней. И еще никто из учителей, с которыми я сталкивалась, не следил, как дети держат карандаш. Лев до школы держал правильно, но навык, видимо, не достаточно закрепился. Теперь держит черт знает как :(

Reply


Leave a comment

Up