После Саксайуамана мы расслабились. Основная программа по Куско и окрестностям была выполнена. Теперь можно было бродить без цели, куда ноги поведут.
Но сначала неплохо было бы пообедать. На узенькой улочке, по которой мы спускались в центр города, неожиданно нам наперерез бросилась мадам в поварском облачении. Волосы ее были убраны под специальную шапочку (как у врачей), одета она была в белый халат, и на груди красовался чистый передник. Могли мы устоять против такого уважения к санитарным нормам?)) Нет!
И ничего, что она во всём этом на улице посетителей зазывала, иначе, как выжить?)
Тут бы что-нибудь о вкусной и здоровой пище выложить, но что-то нет ничего подходящего.
Поэтому вот вам хлебные ряды на рынке в Куско
Итак, энергичная повариха затащила нас пообедать в свое заведение. Как обычно, это был комплексный обед за 6 солей на человека (~ 1,8$).
Что нам подадут мы не знали, но особо не волновались. Подали суп, второе, компот и еще какой-то десерт, что в Перу было первый раз.
Мы были всем довольны. Наступил момент расплачиваться. Дима протянул бумажку в 50 солей. И началось... Слишком крупные деньги, нет сдачи, нет ли помельче и т д. Бумажку нюхали, мяли, жали, теребили, разве что не поджигали. В итоге, повариха побежала куда-то разменивать ее. Не было ее минут 10, не меньше.
Наконец, вернулась и заявила, что купюра фальшивая! ("Фальса, фальса", - это я и без перевода поняла).
Давайте, говорит, другую. Даем ей 100 солей - других денег у нас нет. Ну на 100 солей она и смотреть не захотела.
Начала выяснять, где мы меняли деньги. Меняли, говорим, на центральной площади в обменнике (в Куско мы не обнаружили уличных менял в жилетках, у которых меняли деньги в Лиме и Ике). А справку об обмене вам дали? Ну, конечно нет. Да даже если б дали, там же не указаны номера купюр. Как докажешь, что они дали именно эту бумажку?
В итоге расплатились за обед долларами, хорошо, что у нас были мелкие.
Приунывшие, пошли на центральную площадь, обдумывая, как поступить дальше. Боялись, что все купюры, полученные в этом обменнике окажутся фальшивыми, а это уже была бы приличная сумма.
Осмотрели придирчиво эти несчастные 50 солей - нормальная банкнота: водяные знаки есть, бумага не ксероксная, в жизни бы не подумали, что она фальшивая. Может, купить у какой-нибудь бабули каких-нибудь носков и разменять ее? А вдруг, правда фальшивая? Жалко бабулю...
В магазин зайти? Пойти в тот обменник и скандалить? Сначала надо убедиться, что она фальшивая.
Пока перебирали все это, дошли до центральной площади.
Там ноги сами занесли нас в отделение банка, где банкноту бесплатно проверили (а заодно и все остальные) и сказали, что всё в порядке, никакая не "фальса" - хорошие честные перуанские соли!))
Ну слава богу! Выдохнули.
И побежали их тратить)) Во избежание, так сказать.
Зашли в музей шоколада (Calle Garcilaso 210, сайт
http://www.chocomuseo.com/english/our-locations/cusco-per/) и купили там несколько очень вкусных ликеров, там можно все попробовать и ассортимент большой, не только ликеры.
Вышли из музея
Очередь за мороженым)
Площадь Сан-Франциско
С тележек продают что-то съестное и разливают чичу, мы ничего не покупали.
Улица Санта Клара от площади Сан-Франциско к собору Сан Педро и к одноименному рынку
Рынок - одна из туристических достопримечательностей.
Мы побродили немного, но слишком суетно и неуютно, ушли, ничего не купив.
Прощальный взгляд на центральную площадь
И в отель - за чемоданами. В отеле нам вызвали такси в аэропорт (15 солей).
Мы улетали из Куско с легким сердцем.
P.S. У меня выпал еще дом Гарсиласо де ла Вега, где мы были в предыдущий день (ул Heladeros 165). Возможно, скелет броненосца был именно там.
В этом доме нынче Региональный исторический музей (включен в комплексный билет).
В компенсацию за мой неуважительный склероз, скажу пару слов об этом самом известном испанском хронисте.
Какая трудная горькая миссия ему выпала: рассказывать о былом могуществе и величии своей родины. Родился он в Куско, и мама его была инкской принцессой, племянницей предпоследнего Великого Инки. Мог он быть объективен в своих хрониках?
Тем не менее, он обобщил материал других, более ранних, хроник, а кое-что записал по воспоминаниям его матери и родственников по этой линии, и на его труд - "Подлинные комментарии об истории государства Инков" опираются современные историки.
20 лет он прожил в Куско (где сейчас его именем назван... стадион), а 56 лет - в Испании. Похоронен в Кордобе.
Интересно, что его труд был запрещен к печати в Перу и до 1918г распространялся подпольно. Боялись, что у индейцев "кровь взыграет" от воспоминаний о былой силе.
Продолжение
https://marika-v.livejournal.com/42914.html