Голливуд в Сталинграде

Oct 11, 2013 00:37

Оригинал взят у cas1961 в Голливуд в Сталинграде



Герман Садулаев рассуждает о подлоге в фильме «Сталинград»:

Можно было и совсем без Сталинграда про то же самое: заброшенный дом в лесу. Группа молодых людей и одна девушка. Туристы, заблудились. Заночевали в доме. Пытаются выжить. Но рядом бродит невидимый маньяк. И убивает туристов одного за другим. И на фоне кошмара разворачивается история любви, ну, как обычно. Все молодые люди влюблены в девушку. Особенно двое. Маньяк убивает всех, одного за другим. Последними остаются двое молодых людей, особенно влюблённых в девушку, и девушка. В решающей схватке один из влюблённых погибает, но, кажется, успевает убить маньяка. Маньяк исчезает. Остаются двое, молодой человек и девушка. Они грязные, усталые, израненные, они плачут и обнимают друг друга. Но они победили. Они будут жить. Шатаясь, они выходят из дома на поляну, куда за ними прилетел спасательный вертолёт. (источник - http://alex-serdyuk.livejournal.com/14369388.html)
[Spoiler (click to open)]
Товарищ frallik троллит жёстче:

Когда я прочитал в анонсе фильма о том, что отряд МЧС России(!) находит в развалинах «Фукусимы» (?) группу туристов из Германии(!!), а на радиоактивных развалинах старый офицер (за 70 лет) рассказывает зажатой бетонной плитой немке историю о том, как он был зачат в Сталинграде, и у него было пять (!!!) отцов, я понял - это фильм для меня!

Ожидания меня не обманули. Немного мешали закадровые комментарии самого Бондарчука - они продолжаются все 2 часа 15 мин фильма. Фёдор тоном Левитана как-бы подсказывает зрителю-недоумку в каких местах и как следует реагировать.

Монотонность компьютерной игрушки "стреляй-беги" оживляют две любовные линии. В одной девушка Катя, изнасилованная немцами, идёт по рукам простых и душевных советских солдат в перерывах между боями.

В противовес тупой групповухе быдло-ватников в антисанитарных условиях, главная любовная линия разворачивается в отношениях прусского офицера, рыцаря Железного Креста, и девушки Маши с шестимесячной химией, как у болонки а-ля Сергей Зверев.

У красноармейцев текста нет как такового. Если они и пытаются как-то передать свои мысли, то это выливается в параноидальное мычание. Всё, что им остаётся, так это изображать муки физической боли.

Прусский господин напротив - демонстрирует познания в философии и некую предрасположенность к рефлексии. Но и здесь всё заканчивается банальным совокуплением. Когда тевтонский рыцарь, на манер матросов в Севастополе, идущих в последнюю атаку, рванул на Маше вшивые обноски, и на зрителя вывалилась грудь в бюстгалтере, размер №5, цвет белый (зимняя свежесть), сомнений не осталось - Ф. Бондарчук творец с большой буквы Г. Сделать продакт-плейсмент бюстгалтеров push-up контрапунктом битвы на Волге - это гениально.

С большим тактом и любовью снята сцена, когда главному герою, капитану Вермахта, удаётся выполнить задание командования и взорвать цистерны с горючим - горящие человечки (защитники Сталинграда) бегают как пьяные и палят во все стороны.

Короче, как сказал Хотиненко: "Фильм чудесный, я даже рукой отмахнулся от дыма после взрыва..." Видимо, того самого.

Далее пространная и точная цитата из рецензии на новый фильм Фёдора Бондарчука, напечатанной в журнале «Аэрофлота» (ну, вы знаете, для пассажиров, в кармашках впереди стоящих кресел).

«Ноябрь 1942-го, фашисты оккупировали берега Волги. Советские войска пытаются одолеть врага и отбить захваченные города, но вынуждены отступать. Впрочем, нескольким русским солдатам всё же удаётся перебраться на занятую противником территорию. Они укрываются в прибрежном доме и находят там русскую девушку. Немцы заняли её дом, а сама она не успела перебраться за линию фронта. На фоне самого кровопролитного и трагического сражения в истории человечества - Сталинградской битвы - разворачивается история любви...»

Очень хорошая рецензия. В принципе, всё рассказано, и смотреть фильм не обязательно. На фоне как бы «исторического» бла-бла-бла развивается как бы «человеческое» бла-бла-бла. Это готовый штамп как для рецензий и описаний совершенно любых "как бы исторических" романов и фильмов, и для самих этих как бы «исторических» произведений.

И вот это бла-бла-бла названо "Сталинград". Понятно, что выбор «исторического фона» и названия имели целью получение бюджета от Минкульта на съемки дорогостоящего 3D в IMAX. Но вам не кажется, что это отдает более глубоким жульничеством?

Нынешняя подмена имён - типично голливудская «инновация». Например, один широко разрекламированный «исторический» фильм следовало назвать «Гейские фантазии». Или «Семейка больных придурков». Тогда интерес к фильму был бы ограничен специфическим кругом зрителей. Но фильм назвали иначе - «Александр Македонский»! Имя и «историческая» фактура не только «сделали кассу», но и перевели маргинальный гейский фильм в разряд «мейнстрима», для обязательного семейного просмотра.

Кроме беззастенчивого выколачивания денег с доверчивых зрителей, кроме пропаганды здоровому большинству общества ценностей маргинального больного меньшинства, голливудские (и сделанные по образцу голливудских) «исторические» фильмы несут в себе ещё одну, самую опасную заразу. Они искажают, отрицают, отравляют, убивают историю как науку, как искусство, как память человечества и как объективную реальность.

http://takie.org/news/gollivud_v_stalingrade/2013-10-10-6990

Автор - http://frallik.livejournal.com/636404.html
Previous post Next post
Up