Здесь интересно не только это, и символических знаков получилось с избытком. Я писала по этому поводу уже у Холмогорова - эмблема как-то неожиданно отразила столкновение русского и нерусского, причем явно не на отрефлексированном, сознательном уровне, а на уровне интуиций и подсознания. Я не знаю, кто изначально её рисовал, но это человек явно зачарованный эстетикой Третьего рейха.
Отсюда - явно германизированный её вид на первых порах - форма щита, форма птицы. И символически получалось, русский сокол (сильно онемеченный), заключенный в чужие строгие формы. Всё это, в общем, скорее всего, не специально было задумано, а просто само по себе так получилось, но официальной идеологии соответствовало - партия русских бюргеров, борющаяся за торжество западных форм демократии. Как-то так я это всё первоначально увидела, и писать ничего не стала - ну не моё это.
Но потом произошла удивительная вещь. Когда под влиянием критики птицу перерисовали, и она приняла вид, не мешающий русскому глазу, стало вдруг совершенно ясно видно, что русское подсознание художника уже изначально выкинуло фортель, и русский сокол, расколов щит, взломав чужие и тесные формы, рвётся ввысь, к небу и солнцу. Ну и тут его развернули. Тоже вполне символично. Скорее всего, опять-таки не злонамеренно, а поддавшись вполне рациональным аргументам. Но только аргументы-то приводившиеся (и геральдические, и о том, что сокол должен лететь не в Азию, а в Европу, и про недопустимось левых уклонов, и прочее из этого ряда) - все не о том, и к тому, что реально нарисовалось, никакого отношения не имеют.
"Не мысли и идеи правят миром, но знаки и символы." Конфуций. Задумка хорошая, но мне кажется, что сокол несколько сливается со щитом, меркнет. Может, стоит как-то усилить его изображение, выделить его? Касаемо германской эстетики. Орёл и сокол - это изначально славянские символы, заимствованные германцами позже. А исконные символы германства - это медведь и кабан. На красном флаге Арконы, разрушенной в 12-м веке, был изображён "распластанный" орёл, как во времена Рейха. Сокол был гербом Рюрика. "Рорик" - древнесловенск. "Сокол". А в какую сторону ему лететь - зависит от политического направления партии!))) Действительно, на первой картинке он летит как бы "легче". Но мы ведь не ищем лёгких путей!))) Кстати, что за партия новая?
Отсюда - явно германизированный её вид на первых порах - форма щита, форма птицы. И символически получалось, русский сокол (сильно онемеченный), заключенный в чужие строгие формы. Всё это, в общем, скорее всего, не специально было задумано, а просто само по себе так получилось, но официальной идеологии соответствовало - партия русских бюргеров, борющаяся за торжество западных форм демократии. Как-то так я это всё первоначально увидела, и писать ничего не стала - ну не моё это.
Но потом произошла удивительная вещь. Когда под влиянием критики птицу перерисовали, и она приняла вид, не мешающий русскому глазу, стало вдруг совершенно ясно видно, что русское подсознание художника уже изначально выкинуло фортель, и русский сокол, расколов щит, взломав чужие и тесные формы, рвётся ввысь, к небу и солнцу. Ну и тут его развернули. Тоже вполне символично. Скорее всего, опять-таки не злонамеренно, а поддавшись вполне рациональным аргументам. Но только аргументы-то приводившиеся (и геральдические, и о том, что сокол должен лететь не в Азию, а в Европу, и про недопустимось левых уклонов, и прочее из этого ряда) - все не о том, и к тому, что реально нарисовалось, никакого отношения не имеют.
Reply
Reply
Leave a comment