Балет в масках Художник Михаил Шемякин превратил балерин Мариинского театра в крыс
№21, 23-30 мая 2005
Михаил Шемякин - скульптор с мировой славой, автор скандально известных памятников Петру I в Петербурге и «Детям - жертвам пороков отцов» на Болотной площади в Москве - вернулся в Петербург для того, чтобы поставить балет «Волшебный орех» по сказке Гофмана. Четыре года назад художник уже посещал Мариинку, в тот раз он оставил после себя «Щелкунчика»-самый популярный спектакль репертуара театра.
Шемякин признается, что поставить сказку Гофмана целиком мечтал всегда. А поскольку балет Чайковского «Щелкунчик» заметно сократил красивую и поучительную историю, то пришлось сочинить еще один. Музыку для него Шемякин попросил написать композитора Сергея Слонимского, а либретто сочинил сам.
Создавал текст и сценографию балета художник где-то между США, Россией и Германией. Потратил на это три года и остался доволен результатом. Из сказки Гофмана вышла современная история о равнодушных людях с прекрасными сиренами, страшными масками на сцене и яйцом Фаберже в человеческий рост.
Скульптор Шемякин оказался не только великолепным сценографом, но и блистательным драматургом: он не только проиллюстрировал сказку Гофмана оригинальным образом, но и переписал ее на новый лад.
На свет принцесса Пирлипат появляется из огромного яйца Фаберже
В подводном царстве Шемякина живут русалки и гребешки
Спустя несколько сцен принцесса превращается в красавицу
Массовка спектакля - более 100 человек, и все выходят на поклон
Обитатели крысиного царства - люди с очень длинными носами