Триумфаторами будут В.А.Гергиев и М.М.Шемякин. А балерины не танцуют - разодетые в яркие костюмы, будут наблюдать и рукоплескать авторам.
"ШЕДЕВР - ЭКСПЕРИМЕТ - РЕЗУЛЬТАТ"
Санкт-Петербургский Мариинский театр поставил "Щелкунчика" и тем самым реализовал свое право на толкование шедевра, партитуры Петра Чайковского. Яркость и активное авторское присутствие отличают сценографию спектакля, ее автор известный художник Михаил Шемякин. Декорации - отдельный художественный шедевр этой постановки. Хореографию создатели спектакля рассматривают, как подчиненную, прикладную часть замысла. Точнее, ее нет в балете. Парадокс? Тривиальные, подчас нелогичные комбинации движений на фоне роскошных декораций и тончайшей музыкальной ткани (дирижер Валерий Гергиев).
Исполнители, к сожалению, вынуждены были действовать в предложенном тексте ролей. Молодая, растущая артистка Наталья Сологуб исполнила партию Маши, известный премьер этой Андриан Фадеев труппы получил роль Принца. Они старались достойно представить свои возможности.
Валерия Уральская, Балет, май-июнь 2001.