Aug 08, 2014 08:39
Когда Настя выучилась наконец произносить Р, то несколько дней просто забадывала окружающих, устанавливая это обновление на весь словарный запас. Вы понимаете, все слова с Р в составе, какие только вспоминала, сразу пррроговаррривала, от "рррыбы" до "гиперррболоида".
А теперь про чтение и апгрейд знания в этом контексте.
Есть много точек зрения, почему те или иные люди грамотны, а другие нет. "Врожденная грамотность" еще называют. Одной из причин такой непоколебимой грамотности, не обращающейся поминутно к затверженным правилам, называют начитанность. Но в то же время я знаю много людей, постоянно читающих, но при этом часто допускающих ошибки. Вроде бы противоречие, да вот хрен.
Честно, я не знаю иного способа нарабатывания грамотности, чем чтение. Даже если забыть на время о синтаксисе и уткнуться только в орфографию. Русский язык не фонетичен. Говорим "сабака", пишем "собака", итп. Много слов с традиционным написанием, не так, конечно, как в английском, "говорим Ливерпуль - пишем Манчестер", но все же.
По моим наблюдениям, грамотны не те люди, которые читают сейчас, а те, кто научился читать и читал раньше, чем столкнулся с написанием сам. То есть, если импринт каждого слова в правильном написании произошел раньше, чем ребенок столкнулся с задачей "ой, а как это пишется??", либо практически одновременно, в раннем школьном детстве, пока нервные связи еще мягкие и податливые на апгрейд, ткскзть.
А вот те, кто читают и порядком ныне, но не очень язык чувствуют - те, по моим наблюдениям, подсели на чтение во вторую волну книжного любопытства - в пубертат.
игры разума,
телега,
психологическое),
воспонимания