Sag mir, wo die Madels sind - zogen fort, der Krieg beginnt. Wann wird man je versteht? Wann wird man je versteht.. - так, несколько изменяя оригинальный текст песни в угоду игровым реалиям можно начать короткий игроцкий отчет о проекте "Однажды в Гаэшти".
Главное: Мастера, Вар, Анжей, Лео, Морчик - вы крутейшие. Для меня игра удалась а приори - за три дня до нее мандраж был, как перед экзаменом на старшем крусе по новейшей истории. Я бы хотела когда-то поговорить про аспекты мастерения, но это жизнь сведёт ;)
Читать текст можно, включив музыку, приложенную ниже.
Постараюсь выдержать акцентирование на восприятии проекта глазами игрока, а не глазами человека, который игры мастерит. Это предмет для отдельного разговора. Для тех, кто ничего не читал и не слышал о проекте, про тот момент, который меня подкупил чуть ли не с первого момента: Игровые линии персонажей выстраивались на основе греческих мифов (если ты немец) или на основе европейских мрачносказок (если румун). Античного героя ты заявлял сам, мастера содействовали, но всё вытаскивала как всегда магия мира. Ну или отзывчивая ноосфера, или просто пространство игры. Я загадала Фаэтона, а коней можете вычислить по ходу повестования. И так.
На сам проект я заявилась достаточно бодро, тем более, что из Кёнигсберга (Калининграда) на полигон отправлялся еще один замечательный человек
aaren183. Заявились, конечно, немцами, кем еще приезжать девочкам из Восточной Пруссии? - правда все вкусные сеточные роли были заняты и пришлось генерировать альтернативный гарнизон Бернштайн, который по какой-то причине направляет боевое звено в Гаэшти.
Я чертовски благодарна мастерам за то, что они всё это пропустили и лояльно отнеслись к тому, что окончательную приблизительную версию нашей предыстории мы сгенерировали только когда Анжей уже лежал в больнице, то есть, за пару дней до игры. Очень неловко.
Дорабатывалась история ментальным лобзиком уже непосредственно на полигоне, когда две фройляйн Гретта Варзоммер и Альба Курц выбирались из лесной чащи к замку. Очень повеселило, что перед нашей аппарацией в леса домена Батори, на мастерке нам радостно сказали: "Удачи, ждём вас в мертвятнике через 30 минут". Альба со своей стороны отвела нам 2 часа, а я не загадывала ничего. Гретта три недели пробиралась по Карпатам в тщетных попытках найти хоть один из гарнизонов, хоть одну из баз войск Гриндевальда, о которых у нее была информация. Тщета - на их месте в лучшем случае удавалось найти куски, по некоторым признакам напоминавшие то, что могло быть человеческой плотью. В деревнях, где должны были располагаться базы, ничто не напоминало о них - массивные каменнные укрепления либо пустовали, либо были заняты под новые нужды зарвавшегося местного населения. Иногда на частоколах встречались черепа с недотлевшей плотью и в характерных кэпи.. ВарЗоммер и Курц старались не палиться, но не палить не могли. Надо думать, за ними шла дурная слава, но они оказались в Гаэшти быстрее.
Добравшись до замка оберлейтенант ВарЗоммер поняла, что и этот гарнизон ждёт учесть тех, что лежали к северу и к востоку от Гаэшти(и являлись исключительно предчувствием, никакой инфы от мастеров на сей счет мы не просили, но мне в этом видится отзвук заложенной мастерами эллинической мелодии, вероятно, нас стоило считать проявлением мойр). Этим прогнозом Гретта охотно в разной степени задиристости (линия поведения на Круцио-Максима же) формах делилась с руководящим и не очень составом гарнизона.
Сам же гарнизон был обнаружен в состоянии разброда и шатания. Сначала это бесило, минут через 15 стало жалко всех. Но бесить не перестало. Ни субординации, ни четкой системы отправления приказов, ворота - то без прикрытия, то в караул отправляют "занимающееся внутренней и внешней безопасностью боевое (?!) звено МантЕль". В него-то нас формально и включили. Это было огромным успехом и везением, хотя, надо полагать, это звено не могло быть у командования на самом лучшем счету в виду прокачанных ментальных навыков и по ряду других причин.
Ночь для нас с Альбой прошла в дежурстве на воротах, не очень жестких попытках мантелевцев проверить нас на благонадежность (неблагонадежность у меня так точно была начертана на лице - по фактуре явно выделялась среди немцев своей немецкостью)), камерном планировании утренних операций.
Дальше была первая ледяная ночевка в дико холодном доме, когда с утра выскакиваешь из комнаты на улицу, чтобы согреться. И всё пошло как-то не то, чтобы не так, но. Во-первых, сообщить в Берлин о плачевном состоянии дел Гретта не успела, поскольку с бездельного дежурства на воротах была выдернута для участия в операции при проявлении одного из обелисков. Во-вторых, за ночь ВарЗоммер даже успела проникнуться некой симпатией к этим обреченным на гибель камераден.
На скорую руку Альба мастерски изготовила нам правильного голема, управлять которым стала я, что не привело к выдающимся результатам, вероятно, по причине жесточайших тактических просчетов. Впрочем, что греха таить, эту операцию придумали не мантелевцы, а ту, что придумали сначала они, по какой-то причине не воплотили. Кажется, как всегда не хватило времени. План был, если мне не изменяет память, таким: пока все будут возиться у обелиска с нежитью, аппарировать к месту, где могут находиться в трансе операторы, отправить их на тот свет и отжать имевшийся артефакт. Не вышло.
Вышло так, что на поле из мантелевцев положили Курта (юного командира звена в исполнении Торена), Геллерта (чуть более опытного, чем Курт отличного офицера в исполнении Виконта), примазавшуюся Гретту так же пожрал упырь. Курта кроме всего злые некросилы утащили в условно неизвестном направлении, что предопределило дальнейшее развитие сюжета - идти спасать пропавшего командира, хотя он и не немец, а австриец, но Один с ним, ибо ценит немецкую оперу. Путем хитрых ментальных манипуляций и последовавшей за тем 40-минутной ненапряжной рулёжки, Мантелевцы и примазавшаяся я всё же получили данные о том, как пробираться в замок некроманта, где в смертельной опасности наслаждался приятным обществом Курт. И, как он сам потом признавался, искренне надеялся, что мы не придём его спасать. Но, вы понимаете, по законам любого приключенческого жанра со времен Гильгамеша через заветы Дюма, морального выбора - идти или не идти не было. Тем более, что у одного из нас был игроообразующим архетип Орфея, чувствуете фишку, да?)
Мы пришли, обнаружили Курта в обществе прекрасно-отвратительного некроманта Мрачека (Ланс), неизвестной женщины, говорившей о себе в мужском роде, и сомнительного субъекта, оперативного обнявшего меня, зайдя со спины.
- Доминейт: Защищай меня от них (Людвига и Геллерта) чарами, когда они нападут (я про себя: нашел же кастера, интуит)). - Мммм... герр с холодными руками, а подайте мне кресло! - Вампир кидается исполнять приказ и уходит за креслом, доминейт спадат. И никакого империуса не надо.
Почувствовав весьма холодный прием, мы, тем не менее, в бой не вступили, а стали вести переговоры, на третьей минуте которых капитан Людвиг фон Норденшёлд изящным движением корпуса снёс кусок стены некромантского шатра и нарвался на трансфигурационный барьер с максимным Аххелитусом. Румынские некроманты почему-то не проявили оперативности в оказании первой некропомощи, пришлось снова обнаглеть и затребовать ритуальную чашу и клинок и: "Вы замок некроманта или что (в памяти всплывали ритуальные залы Экстрештайна и несоответствие видимого и воображаемого проваливало мораль)?! где у вас здесь можно соляной круг начертить"?! Получив желаемое, с Геллертом цинично отлечили фон Норденшельда, и продолжили переговоры.
От нас требовали невозможного, мы же настаивали на более выгодной сделке. Игра шла своим чередом, но "что-то пошло не так" и Мрачек, произнеся кодовое слово "трапеза", подкормил нами вампира. В этих правилах боевого Круцио не было, так что с расстояния 0,5 м. и в барьере я была, в целом, беззащитна против твари и очень быстро закончилась, поскольку в первой половине дня была достаточно удачливым некродонором, и всё вытягивала белые камни. А тут сразу - чёрных три. Стало обидно чуть не до слёз. Хотя почему чуть, очень даже не чуть. Остаток операции уже наблюдала грустными и влажными глазами собственного трупа, время от времени похныкивая. Гоню от себя мысль, что добрый дядя некромант мог снисходительно отнестись к моим многоговорящим трупным поскуливаниям и использовать всех по максимуму из жалости к геллертовке, которой не хотелось умирать в одиночку.
Так или иначе - после ряда манипуляций с бойцами Мантель, извлеча из них крови на малую бутылку (после этого покусанные Людвиг, Курт и Геллерт остались живы), подкормив ими вампира еще раз (снова трое тянули камни и трое остались живы), он добил их танцем круциатусом на вытягивание силы (сложились трое из трёх), а я снова огорчилась - как так, ездишь, ездишь на эти ваши палочкозависимые игры и ни одного настоящего круциатуса. Что чувствовала Гретта? - не думаю, что она чувствовала, будто попала в Вальгаллу. Надо было нормально поиграть в посмертие, может быть, тогда бы было острее, а так - очень комиксовая, хотя и достаточно красивая смерть, всё же "при исполнении".
Дальше, раскрыв зонтик и отряхнувшись, бывшее боевое звено Мантель+1 отправилось на мастерку для получения дальнейших указаний. Настроение пока было на "поиграть еще". Долгие обсуждения, плюрализм мнений и споры о ТТХ. Концепция была - выйти спецотрядом под руководством крайне крутого опытного стратега Отто фон Лихтенштейна и навести порядок в гарнизоне. К тому моменту, когда мы, здорово врулившись, вышли в игру, гарнизона как такового .. не существовало. Пророчество Гретты и Альбы сбылось, и "четверо умных" достаточно бысто встретились с Той, про которую была вся эта игра. Убеждена, что на этой встрече - четверо против катка мы выглядели не слишком жалко.
Песня-посвящение боевым товарищам Берты Граухитч Карлу и Эриху фон Шварцваальдам и командору фон Лихтенштейну:
Click to view
На Родине вам, несомненно, поставили памятник. Думается, что такой, как на Инвалиденфридхоф в центре Берлина..
__________
Потом я еще вышла веселым румыном в таборе и с переродившейся Эдит Байер мы вопили про "Радость от Ракоци" так, что, как говорят, слышно нас было даже партизанам в лесу. Но тут была четкая функция - в утопленный в смерти домен нужно было принести цветы жизни. Пляшущие в хороводе девицы на зеленом вечернем лугу мне казались годной сказочной аллегорией на эту тему. Но все всегда всё усложняют и не уверена, что все поняли нас правильно. Извините, если задели ваши мрачные или иные игроцкие чувства. Новая жизнь всегда бесцеремонна чуть более, чем смерть. Про это в европейских сказках тоже сказано не мало.
Всем спасибо за игру. Рада была видеть товарищей по ХС-ам, хотя взимодействовать почти не пришлось.
Я еще могу много слов написать в качестве замечаний, сделанных с позиции мастера других игр, но чего-то и так многобуков.
И еще: Арафель назвала нас подзонтиковыми "няшмяш-немцами", ответственно заявляю: мы были "вежливые немцы".
Отлично растолчилась перед Табией. Надеюсь, что и Гретта, и Берта удались не похожими на Роберту_Донн.