ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН!

Sep 09, 2016 13:19

Шпионские саги как жанр давно уже завоевали свою аудиторию, и кассовый успех провоцирует продюсеров идти на сиквелы, приквелы, ремейки и прочие приемы со странными названиями - все ради еще больших сборов и рекордных касс.

На фоне легендарной «бондианы», четыре фильма о Джейсоне Борне смотрятся, конечно, попроще: нет этих информационных атак по поводу кандидаток на роль новой девушки, нет якобы случайно просочившихся подробностей сценария и т.д. Хотя кое в чем «борниана» - безусловная преемница самой знаменитой шпионской эпопеи. В любви к эффектам, к сценам массовых драк-перестрелок-беспорядков, в тяготении к спасению мира от вселенского зла. Но в отличие от Джеймса Бонда, Джейсон Борн далеко не так элегантен и гораздо менее ироничен (если ироничен вообще).

Все новости относительно очередной части франшизы на стадии подготовки проекта вращались вокруг вопроса, вернется ли Мэтт Деймон? И за полтора года до выхода картины он объявил о своем возвращении при условии, что в режиссерское кресло вернется Пол Гринграсс. Как мы можем догадаться, эту историю ждал хэппи-энд, в отличие от истории самого Борна, который к финалу очередного фильма вновь оказался на распутье, что сулит нам и пятую часть «борнианы».

Если говорить о сольных актерских партиях, то можно отметить, что класс исполнителей сомнений не вызывает - и Мэтт Деймон, и Томми Ли Джонс спокойно демонстрируют свое мастерство. Венсан Кассель вновь играет роль несомненного мерзавца, которая ему очень идет. И остается только удивляться, где он находит в сценарии резервы, чтобы придать даже своему «Спецу» столько обаяния - ведь не оторваться от его мимики. Вообще их дуэт с Деймоном приятно напоминает нам о великолепных историях приключение друзей Дэнни Оушена, а то, что часть сюжета «Джейсона Борна» развивается в одном из заведений Лас-Вегаса, создает ощущение, что Лис и Лайнус в неутомимой слежке друг за другом до сих пор не выбрались из того злосчастного казино. Самую неоднозначную роль играет Алисия Викандер - ее образ, кажущийся понятным с самого начала, решается лишь в финальной сцене. Нельзя сказать, что этого зритель никак не мог ожидать, но все-таки то, как актриса справляется с этим переходом, не может не обнадеживать.

В истории о Борне, пожалуй, слишком много хитро закрученных интриг и разговоров о патриотизме. Возможно, это новая тенденция в развитии жанра шпионского экшна, но обидно, что без этого самого экшна, сюжета, по сути нет - лишь цепочка вялых событий со все более угрюмым Борном в их эпицентре.

Радует то, что среди фильмов о бойцах невидимого фронта есть образцы изысканного, стильного, умного кино, которые способны порадовать сердце киномана и мастерски закрученным сценарием и филигранными интеллектуальными работами актеров. И даже оставив за бортом рассуждения о достижениях советского кинематографа в этой области, вспоминается недавний блистательный «Шпион, выйди вон!» (2011) Томаса Альфредсона с Гари Олдманом, Колином Фертом, Джоном Хёртом и Бенедиктом Камбербетчем в главных ролях.

Кинозал для одного

Previous post Next post
Up